Какие события происходят на китайском рынке коммерческих авиапроизводителей

Производство первого китайского коммерческого регионального самолета ARJ21 завершается. Он очень долго создавался, но, наконец, китайский авиапроизводитель Comac разработал и изготовил первый отечественный коммерческий самолет ARJ21.

Это событие произошло в 2008, а спустя семь лет, Comac готов к завершению его производства. Китайский коммерческий авиапроизводитель хочет 28 ноября закончить производство регионального самолета ARJ21. Это имеет символическое значение, учитывая, что он впервые поднялся в небо в тот же день 2008.

Стоить отметить, что работы над ним начались в 2002 и почти шестилетний срок его создания свидетельствует о непростом пути и о возникающих проблемах, с которыми сталкивался неопытный Comac.

 

Но, создав свой самолет, со значительным отставанием от графика, авиапроизводитель приобрел колоссальный опыт в области дизайна, управлении поставками, интеграции систем, сертификации со стороны управления гражданской авиации Китая (CAAC).

Другими словами, он приобрел все навыки, требуемые для будущих проектов. Особенно, это касается узкофюзеляжного C919, который приходит на смену. Comac уже чувствует преимущества того опыта. Инженеры авиапроизводителя сообщают, что окончательная сборка C919 идет значительно более гладко, чем это было с ARJ21.

Сейчас авиапроизводитель более осведомлен, как управлять процессами при сборке и предоставлять более точные технические задания своим подрядчикам. В то время как окончательная сборка корпуса ARJ21 заняла шесть месяцев, для C919 эта работа выполнена в два раза быстрее.

И сложное соединение крыла к узкофюзеляжном корпусу заняло только 25 дней. Более того, авиапроизводитель вовлек CAAC на более ранних стадиях, что позволит значительно ускорить процесс сертификации.

Для ARJ21 этот процесс занял восемь лет от первого рейса и даже теперь кажется неполным: спустя девять месяцев после получения китайского сертификата, Comac, кажется, отложил планы относительно западной сертификации этого регионального самолета.

Китайский производитель больше не проводит прямых переговоров с американским Федеральным управлением авиации и относительно своего нового самолета, сосредоточившись на его вводе в эксплуатацию первоначально в Китае и некоторых регионах Азии и Африки.

Он хочет вернуться к западной сертификацию только после 5-10 лет успешной эксплуатации новой машины. В настоящее время китайский производитель также работает над модернизацией ARJ21. Эти изменения будут происходить в узлах, которые не касаются безопасности, но влияют на эксплуатационную эффективность.

Они включают улучшение систем антиобледенения в случае эксплуатации с одним двигателем, также изменения в системе оповещения. Кроме того, конструктора изучает способы сократить вес самолета. В ближайшем времени Comac хочет начать оказывать услуги послепродажной поддержки для операторов ARJ21.