Инженеры готовятся к тестированию приводнения Orion

Когда астронавты будут возвращаться на Землю в межпланетном корабле Orion, им придется на огромной скорости пролететь через атмосферу, затормозиться и приводниться в Тихом океане.

Чтобы защитить членов экипажа, НАСА оценит, как космический аппарат поведет себя во время парашютного спуска при различных скоростях ветра и высоте волны в момент приводнения, т.е. проведет тестирование этого процесса. Данные, полученные от этих испытаний, могут использоваться для окончательного утверждения компьютерной модели процесса.

Чтобы подготовиться к тестированию, сделан первый большой шаг в исследовательском центре Лэнгли. Необходимо было соединить новый тепловой экран с отсеком для экипажа от космического корабля, участвовавшего в первом летном испытании EFT-1 год назад.

 

Однако, новый тепловой экран, который тестируют сейчас, отличен от установленного во время EFT-1, и не может, без дополнительных доработок соединиться с отсеком для экипажа.

Чтобы создать точную единицу тестирования, команда инженеров разработала и изготовила аппаратные средства для соединений этих двух модулей. Во время работ просверлено 400 отверстий, чтобы правильно присоединить старый отсек к новому тепловому экрану.

Одновременно, команда занималась подготовкой внутренней части отсека для тестирования – разместила приборы и датчики в системе, которая будет записывать информацию во время испытаний. Также установлены кресла членов экипажа и система ослабления удара при приводнении.

Два контрольных манекена также размещены в креслах пилотируемого корабля. Данные, полученные от датчиков, находящихся внутри манекенов, будут использоваться для оценки нагрузки, которую члены экипажа испытают во время реального полета, что поможет в проектировании систем по защите астронавтов от травм в момент приводнения.

После тщательного соединения макета и теплового экрана, команда рассоединит два модуля, чтобы установить датчики на тепловом экране и провести статические испытания. Во время них прилагается незначительное давление на конструкцию теплового экрана, что позволяет проверить показания датчиков на предмет соответствия компьютерной модели.

Это предварительное статическое тестирование позволяет откалибровать компьютерные аналитические модели, которые имитируют приводнение. После статического тестирования команда произведет заключительную сборку двух модулей, чтобы провести реальный тест.

Инженеры разработали многочисленные модели с различными, возможными волнами и скоростями ветра, но только полномасштабное тестирование обеспечивает реальное представление, которое нельзя получить в лабораторных условиях. Тестирование приводнения улучшит точность компьютерных моделей, которые будут использоваться при разработке отсека с экипажем для будущих полетов Orion.