Что ожидает рынок пассажирских авиаперевозок США-Китай

Уже сейчас руководители всех китайских авиалиний поднимают вопросы о возможности увеличения частоты рейсов в США. И американские, и китайские авиакомпании в настоящее время оказались у предела на количество полетов в эти страны.

Они утверждают, что потенциал роста может быть загнан в угол, если не поднять лимиты, определенные текущими межправительственными соглашениями. В соответствии с ними китайские авиакомпании могут делать 180 самолето-вылетов в год.

Также 160 доступно американским авиаперевозчикам для обслуживания двух зон: первая – Пекин, Гуанчжоу и Шанхаю, вторая – Фуцзяни, Гуандун кроме Гуанчжоу, Хэбэй, Цзянсу, Тяньцзинь и Чжэцзян. Они также могут выполнить неограниченное число рейсов в города, так называемой третьей зоны, включая города, как Чунцин, Чэнду, Далянь и Ухань.

 

Уже сейчас китайские перевозчики использовали 161 из 180, а до конца года еще почти четыре месяца. Американские 144 из 160. Air China и Hainan Airlines хотят значительно увеличить полеты в США из Пекина и Шанхая уже сейчас, особенно в такие города, как Бостон и Сиэтл, но не могут это сделать.

Несмотря на такое положение рынка и на то, что во время двусторонних переговоров китайские руководители поднимали этот вопрос, пока американское правительство отклоняет все запросы о большем количестве рейсов.

С другой стороны, находящаяся в Чикаго, Star Alliance также имеет большие планы относительно роста авиаперевозок, особенно, в города второй зоны. Авиакомпания хочет увеличить количество полетов своего 219-местного Boeing 787-8 на рейсе Сан-Франциско-Чэнду.

American Airlines и Delta также планируют расшириться в Китае, но их рост был сфокусирован на увеличении количества рейсов в Пекин и Шанхай. Как предполагают специалисты рынка, американские авиакомпании, скорее всего, будут ожидать, чем закончатся негативные явления в китайской экономике, чтобы забрать себе тот быстрый рост пассажирских авиаперевозок между Китаем и США за прошедшие два года.

По статистическим данным они увеличились с января по август на 16.8 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 и на 22.6 % за год.