Чип-тюнинг двигателя и нужен ли он

Если владельца автомобиля не устраивают динамические характеристики его «железного коня», можно сделать его более прытким, проведя определенные манипуляции с прошивкой ЭБУ — чип-тюнинг двигателя.

Чтобы определиться с тем, стоит ли заниматься чип-тюнингом двигателя для увеличения его мощности, нужно рассмотреть особенности этого процесса, а также преимущества и недостатки, которые за ним последуют.

Чип-тюнинг двигателя — в чем заключается данная процедура

Корректировка программной части электронного блока управления дает возможность настроить работу силового агрегата в соответствии со своей манерой передвижения по дороге.

В большинстве случаев стандартная прошивка заменяется кастомной, настроенной на изменение характеристик мотора. Но эту манипуляцию можно произвести не со всеми ЭБУ. В таких случаях приобретается электронный блок от стороннего производителя.

 

Этапы проведения чип-тюнинга

Комплексная диагностика двигателя, КПП, тормозной системы, рулевого управления и остальных важных частей автомобиля. Поломки транспортного средства не дадут в полной мере почувствовать прирост лошадиных сил и приведут к быстрому износу поврежденных деталей.

Важно устранить все значимые неисправности двигателя. Уже после этой процедуры водитель сможет почувствовать, что его машина ведет себя более резво.

Подбор подходящей прошивки. Для точной настройки системы управления двигателем специалисты, занимающиеся тюнингом, нередко производят эту процедуру в процессе езды, подбирая оптимальные показатели для разных режимов работы мотора.

В некоторых случаях возможно установить несколько прошивок, переключение между которыми делает передвижение более комфортным, поскольку водители не всегда хотят «ураганить». Иногда целесообразнее переключиться на экономичный режим.

Чип-тюнинг двигателя — основные преимущества

  • В отличие от механического вмешательства, корректировка программной части не требует много времени. Для этого зачастую достаточно от 30 минут до нескольких часов.
  • Прирост производительности силового агрегата. Атмосферные моторы могут получить прибавку на уровне 5-10%. Наличие турбины позволяет добиться прироста на уровне 20-25% без механических доработок.
  • Улучшение отзывчивости мотора. Прирост мощности становится особенно заметным при перестроениях, обгонах и езде с работающим кондиционером.
  • Возможность оптимизации расхода топлива. Поскольку не все водители требуют от силового агрегата большей отдачи лошадиных сил, некоторые владельцы предпочитают улучшать экономичность автомобиля. Этого также можно добиться при помощи чип-тюнинга.
  • Польза от этой процедуры наблюдается и после установки ГБО. Вмешательство в настройки электронного блока управления дает возможность избавиться от большинства негативных проявлений эксплуатации машины на газе.

Чип-тюнинг двигателя — негативные стороны

  • Увеличение показателя мощности неизбежно становиться причиной ускоренного износа мотора и трансмиссии. Эта проблема актуальна для тех, кто занимается серьезными доработками.
  • Силовой агрегат становиться более привередливым к качеству масла и интервалам его замены. Он требует надежного охлаждения, поэтому обязательно нужно уделять внимание чистоте радиатора и регулярно проверять уровень антифриза.
  • Активная езда, особенно в черте города, требует резких торможений, что заставляет чаще менять тормозные колодки.
  • Дополнительные «лошади» нуждаются в «питании». Значительное увеличение мощности повлечет за собой увеличение расхода топлива.

Благодаря работе опытных мастеров сервисных центров можно минимизировать негативное влияние чип-тюнинга и сделать автомобиль значительно «бодрее» с минимальным ростом его «аппетита».

Но нужно учитывать, что полностью избавиться от недостатков данной процедуры не получится.  Оценка плюсов и минусов этого метода поможет определиться с актуальностью модернизации автомобиля подобным способом.

 

Вам понравиться

%d такие блоггеры, как: