Blue Origin повторно летит на суборбитальном носителе New Shepard

Событие произошло 22 января. Компания Blue Origin, известная своими разработками в области космической техники, смогла успешно запустить и приземлить тот же самый носитель New Shepard, побывавший в космосе в прошлом ноябре, продемонстрировав тем самым доказательство его возможности многократного использования, и опередив на шаг еще одну компанию, занимающуюся многоразовыми ракетами – SpaceX.

Суборбитальный носитель New Shepard стартовал с испытательной площадки Blue Origin в техасской пустыни 22 января и достиг максимальной высоты 101.7 километров.

Его обитаемая капсула отделилась на этой высоте и под парашютами успешно выполнила мягкую посадку на суше, в то время как двигательный модуль осуществил управляемое вертикальное приземление на площадке в нескольких километрах от места старта.

 

“В нынешнем полете, тот же самый New Shepard, поднявшийся выше линии Кармана и затем вертикально сел в установленном месте в прошлом ноябре, сейчас снова идеально приземлился, наглядно доказав возможность своего многократного использования”, – основатель компании Джефф Бэзос. Линия Кармана – высота 100 километров, обычно используется для обозначения границы космоса.

Как известно, во время суборбитального рейса 23 ноября, New Shepard достиг максимальной высоты 100,5 км. После успешного полета технический персонал заменил парашюты обитаемой капсулы, электровоспламенители пиротехнических систем, провел функциональные и авиационные проверки, сделал несколько усовершенствований программного обеспечения.

New Shepard не первый суборбитальный носитель многократного использования. SpaceShipOne, сделал три рейса к высотам в 100 километров в 2004 гг, включая два в течение недели в конце сентября и начале октября. Аппарат X-15 американских ВВС сделал 199 рейсов в период 60-70 гг., некоторые из них были к высоте 105 километров. Также известны своей успешностью работы по советскому проекту «БОР» в 70-80-х гг.

Сейчас существует еще один суборбитальный туристический проект, реализуемый Virgin Galactic, в котором носитель будет запускаться в воздухе, достигать необходимой высоты и планировать на взлетно-посадочную полосу. Компания выполнила три успешных экспериментальных полета в период 2013-2014 гг. и планирует представить в нынешнем феврале второй SpaceShipTwo, заменив первый, разрушенный во время четвертого полета в октябре 2014 года.

Однако, и «Боры», и SpaceShipOne и X-15 были крылатыми носителями, запускаемыми с самолета и планирующие назад к Земле. Вертикальные посадки, продемонстрированные New Shepard, предпочтительны для нынешнего времени. Они позволяют построить очень большие ракетные ускорители. И архитектура вертикальной посадки подходит для этого необычайно хорошо.

Blue Origin сейчас работает над новым орбитальным ракетоносителем. Компания уже не раз выдавала информации о его запуске с м. Канаверал в нынешнем сентябре. Уже известно, что это будет двухступенчатая ракета с раскладными посадочными опорами для приземления и новым, более мощным двигателем ВЕ-4.