Американское управление авиацией поддерживает концепцию «Лунной деревни”

Консультативный комитет управления рекомендовал, чтобы FAA начало переговоры с Европейским космическим агентством о коммерческом участии в создании международной лунной базы, продвигаемой агентством. Среди основных направлений, где могут быть задействованы частные компании – это доставка грузов и связь.

В рекомендации было указано, чтобы FAA «после консультации с соответствующими американскими агентствами и управлениями, приступил к обсуждению вопроса с соответствующими структурами в ЕКА с целью расширения участия, находящихся в США коммерческих организаций, в планировании и создании «Лунной деревни».

Как известно, при вступлении в должность директора ЕКА в июле этого года, Йохан-Дитрих Вернер заявил о грандиозных планах по колонизации Луны и строительстве так называемой Moon Village или «Лунной деревни», где человечество сможет подготовиться к предстоящему полету на Марс.

 

Среди прочих новшеств, которые понадобятся при строительстве базы, Вернер предложил массово использовать аддитивное производство (3-D печать). Также Глава ЕКА пригласил участвовать в строительстве международной базы все страны, готовые предоставить необходимые материалы и услуги для поддержания ее жизнедеятельности.

FAA единодушно одобрили рекомендацию и уже приступили к обсуждению с ЕКА способов, как американские компании могли бы участвовать в проекте. Вернер, в ходе этой дискуссии, сказал, что открыт для участия коммерческих фирм. «Мы соединяем различные предприятия и возможности, неважно какие они частные или государственности. Многие компании из США и Европе уже вошли в контакт с нами и дают предложения относительно того, каким образом они смогут принять участие, включая строительство туристических баз и объектов горнодобывающей промышленности», – сказал он.

FAA готово всячески поддерживать коммерческие организации, участвующие в этом проекте. “У частной отрасли есть потенциал, чтобы играть важную роль и у этого проекта не может быть исключительно государственных подрядчиков”, – сказал Джордж Нил, первый помощник руководителя управления.

“Реализовать эту идею будет трудно в ближайшем времени, тем более думать о прибыльности компаний, которые будут работать на Луне, таким образом, нам необходимо некоторый период времени поддерживать их”. Также он сказал, что коммерческие предприятия могли бы участвовать в строительстве средств по транспортировки грузов.

Концепция «Лунной деревни» пока не содержит определенного технического дизайна, бюджета или графика. “Это открытый вопрос”, – сказал Вернер 10 декабря. “Это зависит полностью от того, что различные компании хотят построить и в какое время. Есть люди, пытающиеся убедить меня в единой архитектуре объекта. Но для меня более важная вещь состоит в том, что мы вместе выбрали и утвердили глобальный, международный план”.