Замена тормозных колодок Нива Шевроле

Одна из самых важных систем любого авто — это система тормозов. Эти механизмы непосредственно отвечают за жизнь тех, кто движется в автомобиле. Поэтому всегда стоит осуществлять контроль износа тормозных накладок, гарантирующих своевременную остановку вращающихся колес.

Обычно автопроизводитель указывает в сервисной книжке периодичность контроля состояния тормозной системы и замены колодок. Чем чаще эксплуатируется автомобиль, тем меньше период необходимости проверок.

Часто владельцы авто ремонтируют свой автомобиль самостоятельно, рассмотрим порядок действий при замене передних тормозных колодок на Ниве Шевроле. Первым делом необходимо вывесить с помощью домкрата колесо. Перед подъемом ослабить затяжки болтов крепления. Автомобиль необходимо лишить подвижности с помощью включения коробки передач, стояночного тормоза или специальных подставок, а лучше всем сразу.

Отсоединив колесо рекомендуется и его положить под кузов машины, чтобы в случае отказа домкрата исключить удар авто о землю. Следующий этап – это снятие суппорта. Первое, что надо сделать – отсоединить предохранительный шплинт и снять скобы. Для этого понадобится киянка и металлический стержень, мягкими ударами производится извлечение. После чего появляется возможность извлечь сам суппорт.

Есть вероятность, что он пригорел и понадобится приложить некоторое усилие для снятия. Отделенный блок можно спокойно оставить висеть на тормозном шланге. Колодки легко извлекаются. Интенсивность износа определяется сравнением толщины снятой тормозной колодки с новой. Если разница составляет два и более раза – замена неизбежна. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности.

Нужно заметить, что если меняются колодки, то обязательно комплектом. Нельзя на колесе оставить одну старую и установить одну новую тормозную колодку. В итоге это может привести к неисправности тормозной системы в целом. Также может возникнуть проблема с выдвинутым поршнем суппорта, который будет мешать вставить тормозную колодку. Вдавить «неприятность» можно любым подручным предметом, который можно использовать как рычаг.

После завершения замены обязательно нужно завести автомобиль, несколько раз надавить на тормозную педаль, чтобы поставить новые тормозные колодки в рабочее положение. Первую поездку после любой манипуляции с тормозами лучше начинать аккуратно и сделав тестовое торможение с низкой скорости.

Вам понравиться