Замена стойки стабилизатора

Элементом автомобильной подвески считается стабилизатор, предназначенный для устранения крена кузова на поворотах.

Стойки данной конструкции выступают соединительным узлом, они получаются подвижными. Со временем изделия ломаются. Стойку приходится демонтировать, устанавливать новый экземпляр.

За счет функционала стабилизатора реализуется много функций:
— повышается формат устойчивости машины;
— уменьшается крен при маневрах, на поворотах;
— исключается возможность опрокидывания транспорта.

Отмечая работу стабилизаторов в горизонтальных плоскостях, присутствуют определенные ограничения в конструкции. Чтобы избежать поломок, детали выводят на несущие элементы подвески: рычаги, амортизаторы. Соединяющим звеном выступает стойка.

Формат деятельности стабилизаторных компонентов следующий: при входе на поворот, сжимаются упругие детали борта, на другой стороне изделия растягиваются. При этом середина стабилизатора несколько скручивается, пытается кузов приподнять. На противоположной стороне автомашины опускается рама, прижимая элементы подвески.

 

Так машину выравнивает на плоскости дороги. Проверим исправность данного узла. Освободим пространство у колеса, покрутим колесную пару. Удерживая стойку, попробуем расшатать компонент по сторонам. Когда проявляется люфт в подобной ситуации, возникает постукивание, то стойки следует сменить.

Если тщательно осматривать механизм, поместим машину на яму. Скручиваем гайку фиксации, освобождая стабилизаторный элемент. Пробуем расшатать рукой данную установку. Симптомы неисправностей будут идентичными. Чтобы определить ослабленный крепеж деталей, достаточно монтировкой раскачать стойку. Часто изнашиваются втулки в механизме, ломаются шаровые компоненты.

Симптомы различных поломок стойки стабилизатора

Определяемся с симптомами различных поломок стойки. Выделяем признаки, которые заметны в период движения транспорта. Прислушиваемся к «постукиваниям», исходящим от капота. Если скорость существенная, машина может последовать «юзом», перемещаться с колеи.

Поэтому приходится подруливать постоянно. Значит, настало время замены стойки. Предварительно поднимем ось машины, используя домкрат. Подобное положение транспорта уравновесит подвеску. Зачищаем позицию ремонта от загрязнений. Зафиксируем ось от проворотов, разместив шестигранник на торце.

Потом уже откручиваем гайку, удерживающую стойку, демонтируем деталь. Удалив отложения, размещаем новый образец. Полуось придерживаем ключом, фиксируем гайку. Когда машину опустим, крепление окончательно затягиваем.

Операцию совершаем, как только стойки окажутся на местах. Подтягиваем элементы после определенного пробега машины. Завершив процедуру замены, обязательно отрегулируйте колеса по развал-схождению.

Вам понравиться