Замена насоса гидроусилителя руля

Все автолюбители, которые сначала ездили на автомобилях отечественного производителя, а затем пересели на современные иномарки, оборудованные гидроусилителем руля, не могли не заметить существенную разницу в управлении.

Не нужно напрягать мышцы рук и думать о том, какая траектория необходима для осуществления полного разворота. Кроме того гидравлический усилитель обеспечивает автомобиль хорошей маневренностью и поглощает значительную часть вибрация от езды по неровной дороге.

Намного комфортней управлять машиной, оснащенной гидравлической системой усиления руля, но, как и все механизмы, ГУР также приходится ремонтировать или полностью менять.

Характерными признаками неисправности усилителя руля являются специфические звуки из-под капота во время поворота руля, уровень масла в системе постоянно уменьшается, руль поворачивается прерывисто или туго, различные постукивания при езде по неровной поверхности или полностью снижается управление.

Но одна из самых распространенных поломок связана именно с масляным насос, его замену мы сегодня и рассмотрим.

Замена насоса гидроусилителя руля

Перед тем, как заменить насос гидроусилителя руля, необходимо отсоединить ремень от системы ГУР. Но стоит отметить то, что сначала необходимо запомнить степень натяжения ремня, если потом не хотите подбирать методом проб. Для этого лучше всего воспользоваться метками, после чего можно приступать к демонтажу ремня.

На следующем шаге необходимо попустить ролик узла натяжения в гидроусилителе, после чего, с помощью самого натяжителя послабить ремень. Теперь можно снять защитную крышку (в автосервисе, как правило, один болт полностью отвинчивают, а второй немного ослабляют, чтобы отодвинуть крышку немного в сторону не снимая ее полностью).

Специалисты рекомендуют в процессе ремонта системы усиления руля, провести осмотр самого натяжителя и натяжного ролика, так как с первого взгляда может показаться, что все в норме, но прокутив ролик, можно заметить, что он имеет не ровную окружность, а изогнутую (ходит восьмеркой). Если же это так, то его следует заменить, иначе это сильно скажется на сроке службы гидравлического ремня.

На данном этапе, следуя технике безопасности, нужно обесточить автомобиль путем снятия клемм с аккумулятора. После чего отсоединить клеммы от датчика давления и открутить патрубки обратного хода рабочей жидкости. Небольшой совет: лучше поставить заглушки на шланги, чем сливать масло и после снова его заправлять (вследствие чего система ГУР может развоздушиться).

Далее необходимо снять патрубки высокого давления. Шланг проще снимать, если его постепенно проворачивать то в одно, то в другую сторону. При этом следует быть предельно осторожным, так как соединительная часть патрубка выполнена из алюминия и легко ломается. Теперь осталось только снять насос гидроусилителя руля. Сделать эту операцию не так уж и сложно, достаточно отвинтить все болты, которые спрятаны за шкивом (прокручивать шкив под каждый болт).

Монтаж нового насоса проводится полностью в обратной последовательности. Затягивать болты нужно в меру, чтобы не сорвать шляпку или резьбу. Ремень одевается по ранее сделанным меткам (не следует перетягивать – понижается износостойкость).

 

Вам понравиться