Замена масла в АКПП — нужна ли полная замена

Завод-изготовитель автомобилей, чётко прописывает регламент проверки и замены всех технических жидкостей, в том числе и замена масла в АКПП. У каждой конкретной марки и модели авто, есть свои требования к обслуживанию автоматов.

Бывает, что регламент обслуживания коробки одной модели автомобиля, отличается в зависимости от даты производства автомобиля. Последнее время всё чаще производители вообще не требуют периодической замены жидкости в автоматической трансмиссии, а ограничиваются только проверкой её уровня.

Считается, что жидкость, залитая на заводе, рассчитана на весь срок службы автомобиля. И всё же, иногда клиенты соглашаются на полную замену масла АКПП.

Как сотрудники сервисов убеждают клиентов в том, что именно это необходимо для их автомобиля? Дело в том, что регламентная замена, подразумевает под собой частичную замену жидкости АКПП, а полная, замену всей.

Если на машине предусмотрена периодическая замена жидкости в трансмиссии, то её производят в соответствии с руководством по ремонту. Обычно, через сливную пробку удаляют масло из поддона, потом заливают новое и выставляют требуемый уровень.

При этом больше половины масла остаётся в гидротрансформаторе, блоке клапанов, радиаторе и маслопроводах. При полной замене, подключается специальная установка, которая позволяет откачать всё старое масло и заменить его новым.

Если в первом случае требуется около четырёх литров жидкости для автоматической трансмиссии, то во втором от десяти до двадцати.

На первый взгляд кажется, что полная замена масла лучше. Но стоит ли это делать, не смотря на то, что такая замена жидкости в автоматической коробке передач в несколько раз дороже.

 

Здесь часто работает поговорка «лучшее – враг хорошего». Перед выходом каждой модели автомобиля, изготовитель проводит испытания, исследования, анализ полученных данных. На их основе даёт рекомендации по обслуживанию того или иного агрегата.

Если изготовитель не прописывает полную замену масла в автоматической трансмиссии, значит, в этом нет необходимости.

Часто владельцы автомобиля начинают задумываться о замене масла в АКПП, после того как с коробкой начинаются проблемы: толчки, удары при переключении передач, плохой разгон, при этом масло в коробке тёмное с запахом гари.

Надо понимать, что это вызвано износом деталей АКПП или неисправностью в блоке клапанов. Ни частичная, ни полная замена жидкости в коробке не решат проблемы. И наоборот, бывали случаи, когда при полной замене масла АКПП, продукты износа попадали в блок клапанов, что приводило к выходу из строя исправной коробки.

Поэтому не надо искать приключений. Лучше просто выполнять рекомендации завода-изготовителя. Если кто-то очень любит свой автомобиль и считает, что он эксплуатируется в тяжёлых условиях, лучше сократить межсервисный пробег и проходить ТО чаще, чем придумывать какие-то дополнительные процедуры.

Отдельно стоит описать ещё один способ замены жидкости АКПП. Его предлагают те, кто сталкивался с выходом из строя коробки, после полной замены масла через установку, но хотят заработать больше денег на замене.

Этот способ заключается в том, что для замены жидкости снимается поддон. Клиентов убеждают, что это самый правильный способ полной замены масла автоматической коробки передач. И так как это связано с частичной разборкой коробки, стоимость выше.

Но, конечно, здесь нельзя говорить о полной замене, потому что масла сольётся почти столько же, сколько через сливную пробку. За отдельную плату, могут слить из радиатора, но масло в гидротрансформаторе, блоке клапанов и в масляных каналах останется старое, как и при частичной замене.

Если вам хочется поменять фильтр АКПП или вы хотите очистить поддон и магниты изнутри, тогда соглашайтесь на этот способ.

Вам понравиться