Всё лучшее сразу – Audi RS Q3

Audi RS Q3 впервые предстала перед общественностью в 2014 году. Модель унаследовала многие внедорожные черты, к которым органично добавили всё лучшее, что есть у современных спорткаров. В результате получился автомобиль, расширивший класс компактных кроссоверов и показавший, что инженеры из Ингольштадта делают серьёзный акцент на спортивной составляющей своих творений.

Внешне RS Q3 получился оригинальным и стильным. Сам образ автомобиля соединил в себя спокойные черты городского внедорожника и динамичность молодёжного спорткара. Передняя часть выделяется массивной решёткой радиатора с крупными ячейками. В топовых версиях по всему периметру она украшена алюминиевой рамкой. Рядом с противотуманками поместили встроенные в бампер воздухозаборники, которые вместе с головной оптикой добавляют автомобилю агрессивность. Особенно, когда включены дневные светодиодные огни, изящно обрамляющие фары. Как и у всей линейки RS снизу расположилась крупная надпись «Quattro».

Сзади «заряженный» Q3 получился не менее привлекательным.  Диффузоры, огромная выхлопная труба, скошенные к центру фары и спойлер указывают на то, что перед Вами не просто компактный кроссовер. Эффектно смотрятся и широкие колёсные арки, в которых в зависимости от комплектации можно увидеть легкосплавные диски от 18 до 20 радиуса.

При всей своей спортивности кузов RS Q3 имеет вполне плавные линии, практически ровную крышу и если посмотреть на этого «немца» в профиль, то складывается впечатление, что это простой малогабаритный внедорожник. Правда, такая двойственность и делает внешность автомобиля оригинальной, запоминающейся и обеспечивает узнаваемость на дорогах.

Интерьеру RS Q3 свойственен спортивный облик. Кресла с усиленной боковой поддержкой, сделанные из кожи и материала Alcantara. На заднем ряду сидений достаточно места для трёх взрослых пассажиров. Руль удобно держать в руках не только за счёт специальных боковых хватов, но и нижней спортивной планки.

На дверях и передней панели много вставок под карбон. Акцент на многих деталей интерьера создаётся за счет алюминиевой окантовки. Интересно смотрятся накладки из нержавеющей стали на педалях и площадке для упора левой ноги.

В меню бортового компьютера есть особый пункт, включая который отображаются такие данные как давление наддува, температура масла, время прохождения круга и пр.

Что касается уровня оснащения, то уже в базе предусмотрено наличие датчика дождя и света, кожаного руля, подогрева боковых зеркал, полного электропакета, систем ESP и ABS. Дорогие комплектации порадуют своего владельца специальным обвесом, круиз-контролем, панорамной крышей, адаптивной климатической установкой, высокоскоростным Wi-Fi и мн. др.

В общем RS Q3 удовлетворит потребности даже самого привередливого владельца. Некоторые дилерские центры Европы и России также предоставляют расширенный пакет окраски кузова и возможность индивидуального подбора цвета.

Особого внимания заслуживают габариты автомобиля. Длина кузова – 4410 мм. Это позволяет RS Q3 иметь минимальный радиус разворота и облегчает поиск парковочного места. Колёсная база – 260, 3 см. По сравнению с обычной Q3 клиренс снижен на 25 мм, т. е. теперь он равен всего лишь 150 мм. Езда по серьёзному внедорожью едва ли подходит для RS Q3. Его стихия – город и трасса.

Переходим к самому главному – двигателю. Это такой же мотор, как и у купе TT RS. Пятицилиндровая турбинная силовая установка объёмом 2,5 литра развивает мощность в 340 л. с. С ней компактный кроссовер способен разогнаться до сотни за 4,8 секунд. Кто ещё из «одноклассников» может похвастаться такой динамикой? Звучание от работы двигателя действительно завораживает. Важную роль при этом играет специальная заслонка в выхлопной системе, делающая звук более объёмным и «спортивным».

Механическая коробка передач недоступна ни в России, ни в Европе. Трансмиссией служит семиступенчатый «робот» по типу S-tronic с двойным сцеплением и подрулевыми переключателями.

Расход топлива радует экономичностью, которой могут позавидовать многие малолитражки. Производитель заявляет о показателе в 8,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Единственный нюанс – размер багажного отделения. Он равен всего лишь 356 л. Показатель на уровне хэтчбека, но никак не кроссовера. Однако помогает сложенный задний ряд сидений, который увеличивает вместимость багажника до 1261 литров. Этого достаточно, чтобы перевезти несколько больших сумок или тот же велосипед.

Ходовая часть RS Q3 в отличие от других представителей спортивной серии Audi максимально упрощена. Здесь нет пневмоподвески как у RS 6 Avant. Не регулируется и жёсткость амортизаторов. Однако управляемость спортивного кроссовера превосходит все ожидания. Дело в том, что подвеска максимально оптимизирована, а в её конструкции применены инновационные решения.

Передние рычаги сделаны из лёгкого сплава. Задняя часть – независимая. Она состоит из 4 штанг с разведёнными пружинами-амортизаторами, которые настроены таким образом, чтобы обеспечить высокую поперёчную жёсткость и хорошую устойчивость при максимальных скоростях. Для лучшей управляемости и минимизации кренов на обеих осях установлены усиленные стабилизаторы.

В 2016 году стоимость Audi RS Q3 в России начинается с отметки в 3 685 000 рублей. За эти деньги вы приобретаете не просто комфортный компактный кроссовер с полным приводом, но и мощный автомобиль, который мало кому уступит на дороге в динамике и скоростном потенциале.