Возвращение компании SpaceX к полетам

Статья5Возвращение компании SpaceX к полетам намечено на конец ноября начало декабря. Компания надеется уже через шесть – восемь недель или около того провести первый запуск после аварии, произошедшей в июне.

В этом полете будет впервые опробована модернизированная версия Falcon-9 v.1.2, у которой будет достаточно топлива, чтобы приземлиться на плавающую платформу после запуска на геопереходную орбиту.

Правда, как сказал, сам основатель компании Элон Маск, он «был бы счастлив», если ракета сможет просто добраться до орбиты в этом полете. Полезной нагрузкой дебютной версии Falcon-9 v.1.2 будет европейский спутник связи. В ноябрьском запуске с м. Канаверал на орбиту будет выведена телевизионная радиовещательная платформа SES-9.

Предисловие

В настоящее время инженеры заканчивают осмотр, уже построенных, разгонных блоков Falcon-9, чтобы исключить возможность повторения нештатной ситуации, которую SpaceX считает причиной неудачного запуска 28 июня, в результате чего разрушилось коммерческое судно снабжения, направляющееся к МКС.

 

Структурные распорки, удерживающие бак с гелием, были предоставлены SpaceX подрядчиком, которому компания доверяла и не проверяла его продукцию. Однако после поломки этого элемента второй ступени, что привело к ее разрушению, SpaceX хочет осматривать и проверять всю продукцию, предоставленную субподрядчиками.

Суть модернизаций

Компания уже неоднократно заявляла о переходе к новой версии ракеты Falcon-9 в конце года, показывая новые двигатели со значительно большей тягой, рассказывая о лучшем способе охлаждения керосинового топлива и о нескольких других изменениях, нацеленных на увеличение производительности ракетоносителя.

Девять двигателей «Merlin-1D» на модернизированной Falcon-9 произведут 1.5 миллионов фунтов тяги на уровне моря. Каждый из двигателей первой ступени предоставит 170 000 фунтов. Это будет в общем на 147 000 фунтов больше, чем на предыдущей версии.

Двигатель Merlin vacuum, установленный на разгонном блоке, сможет выдать 210 000 фунтов за счет удлиненного сопла и увеличенных топливных баков. Межступень, соединяющая первую и вторую ступени Falcon-9, также удлинится с целью размещения нового сопла Merlin vacuum. Измененный дизайн предусматривает увеличение высоты ракеты до 70 метров и повышение производительности на 30%.

Обновления позволяют Falcon-9 выводить более тяжелые спутники связи на геостационарную переходную орбиту (до 5 тонн) и иметь необходимое количество ракетного топлива, чтобы возвратиться на плавающую платформу в Атлантическом океане. Предыдущие полеты с полезной нагрузкой на такую орбиту проводились без каких-либо попыток приземления первой ступени.

SpaceX надеется продемонстрировать технологию многократного использования на первой ступени Falcon-9, что может решительно понизить стоимость запусков в космос. Компании еще ни разу не удалось выполнить приземление, после запусков на низкую околоземную орбиту.

Последняя попытка состоялась после апрельского старта, когда ракета смогла добраться до платформы со 100-км высоты, однако повышенная боковая скорость не позволила осуществить идеальное приземление и 14-м первая ступень взорвалась.

Последние новости

21 сентября был проведен первый статический fire-тест на модернизированном Falcon-9. Как заявила компания, 15-секундное включение двигателей во время огневого испытания, прошло полностью успешно и открыло дорогу к возвращению ракеты к полету, возможно, уже в середине ноября.

Планы на ближайшее будущее

Если все пойдет по плану, то после ноябрьского запуска SES-9 в декабре состоится следующий старт с авиационной базы Ванденберг. Это будет последний полет предыдущего Falcon-9 v1.1. В качестве полезной нагрузки выступит американо-французский спутник дистанционного зондирования Jason-3, старт которого должен был состояться в августе.

Инженеры с Thales Alenia Space, производителя Jason-3, приостановили подготовку к запуску после аварии 28 июня. Следующий грузовой полет к МКС SpaceX запланировала на 3 января, после, намеченного на 3 декабря, старта грузовика Cygnus компании Orbital ATK.

Как известно, он полетит к МКС на борту РН Atlas-5. После этого должен состояться запуск 11 спутников-ретрансляторов Orbcomm, которые будут размещены Falcon-9 v.1.2 на низкой околоземной орбите.

 

Вам понравиться