Воздушная пробка в системе охлаждения — как удалить

Охлаждающую систему в машине задумали разработчики, чтобы предупредить режим перегрева компонентов. Значит, оборудование должно оставаться исправным.

Часто поломки агрегата возникают в результате воздушного скопления. Попытаемся самостоятельно исправить ситуацию, уточнив методики устранения воздушных пробок.

 

Воздушная пробка в системе охлаждения — последовательность действий

Действовать можно так:

  • Откручиваем на отверстии крышку, с двигателя убираем кожух. Потом элемент накручиваем, чтобы не допустить проникновения грязи.
  • Демонтируем патрубок, который фиксируем прогрев узла на дросселе.
  • Убираем крышку на расширительном бачке, где хранится антифриз, тосол.
  • Прикрываем отверстие фрагментом ткани.
  • Осталось продуть бачок. В результате сформируется давление, которое вытолкнет пробку воздушную с радиаторной установки. Процедура считается успешной, если от патрубка поступит жидкость охлаждения.
  • Назад возвращаем трубку, чтобы в середину опять не проник воздух. Уточните сразу функционал печки, активируйте прибор.

Реально совершить такие мероприятия:

  • Выкатываем транспорт на горку, фиксируем ручником. Это необходимо, чтобы приподнять бампер. Конструкция должна превышать уровень автомобиля. Для надежности оставим у колес подставки. На расширительном бачке теплообменника вытащим пробки. Все мероприятия совершаем в перчатках.
  • Затем прогреваем машину, запускаем печь. Выдерживаем авто на пятнадцать минут. Потом поджимаем акселератор, добавив в бачок радиатора еще антифриза (максимальная отметка).
  • Предстоит добавить оборотов мотора, до 3 тысяч единиц. Вскрываем термостат, чтобы внизу сдавить штуцер (он направлен к радиаторной установке). Тогда произойдет выход лишней жидкости, воздуха. Операцию продолжаем до полноценного очищения состава.
  • Потом проверяем патрубки с повышением температуры. Грамотно выполнив действия, заработает печка. Теперь машину ставим горизонтально.

Возможен еще один вариант:

  • Устанавливаем транспорт на площадке ровной. Выжимаем ручник, оставляем на нейтральной передаче. Совершаем прогрев «движка» на пятнадцать минут. Открываем термостат, чтобы жидкость циркулировала.
  • Затем глушим установку, ослабим хомуты, удаляем патрубок, размещенный на бачке дросселя. Закрытой держим крышку бачка расширительного.
  • Охлаждающий состав с воздухом поступит по шлангу. При завершении трубку закрепляем хомутом.
  • Подобные манипуляции следует проверить, протестировать машину.

 

Вам понравиться