Виды автомобильных дисков

Автомобильные диски делятся на несколько важных классов. Это, в первую очередь, легкосплавные и стальные. Легкосплавные, как правило, изготавливаются из сложных сплавов на основе алюминия, они значительно легче стальных, но намного хуже выдерживают механические нагрузки, быстро уничтожаются и повреждаются.

При этом у них намного более качественная теплопроводность, они помогают охлаждать тормозную систему и улучшают ходовые качества автомобиля. Легкосплавные диски – явно дизайнерский элемент экстерьера автомобиля. Они – обязательная часть любых действий по тюнингу авто, а также именно от них в значительной мере зависит восприятие его «новизны».

Металлические диски менее теплопроводны, зато намного более надёжны и их ресурс во много раз длиннее. Их можно использовать на всех тех же марках автомобилей, что и литые диски, но их стараются избегать из-за более неказистого внешнего вида.

Как правило, большая часть выпускаемых в мире дисков для автомобилей – именно стальные штампованные, что связано с дешевизной такого вида производства. Также очень важно то, что именно такого типа диски лучше всего выдерживают условия зимней эксплуатации и обеспечивают гораздо большую безопасность и качество вождения.

Моментом слияния качества первых двух групп можно считать кованые диски, которые по типу производства относятся к литым, но, в отличие от последних, после литья их обработка не останавливается, а проходит ещё несколько стадий, которые кардинально меняют характер металла.

Подобно стальным дискам, кованые не лопаются при ударе, а деформируются, это означает, что их можно не заменять, а ремонтировать. Они обладают похожей на легкосплавные диски теплопроводностью и могут иметь «дизайнерскую», сколь-угодно вычурную форму, сохраняя высокие механические качества. Для закрепления они требуют специального крепежа, зато служат намного дольше. Кроме того, они легче, чем стальные.

При выборе дисков важным фактором является цена. Стальные диски дешевле, самые дешёвые из всех разновидностей – штампованные. Дороже их – литые, немного дороже – другие виды легкосплавных дисков. Ещё дороже, уже в несколько раз по сравнению со штампованными, кованые.

Карбоновые диски (из углепластика) отличаются самым высоким качеством, как правило, большими типоразмерами, хотя сейчас выпускаются и обычные пятнадцати— и четырнадцатидюймовые, для серийных западных автомобилей.

Они имеют самые высокие характеристики механической надёжности и при этом отличную теплопроводность, совершенный внешний вид, и самый малый вес. Однако отличаются заоблачной ценой.