Увеличиваем продажи в разы методом «ажиотажа»

Каждая компания, работающая в сфере продаж, ставит перед собой цель – повышать их количество. Сегодня в условиях жесткой конкуренции и экономического кризиса эта задача является самой трудной. Ведущие маркетологи ломают головы над способами роста продаж: рекламные компании, скидки, акции, создание новых продуктов – все это до боли знакомо потребителям. Но есть компании, которые помимо всех перечисленных способов используют еще один – «метод ажиотажа». Что это такое?

Суть метода – создание жгучего сиюминутного желания приобрести тот или иной продукт. Основная задача маркетологов – влиять на психику человека, его эмоции. Но есть одно «но» — сложно создать ажиотаж для банального продукта. Придется много работать, чтобы товар что называется «цеплял». Эмоциональное желание должно строиться на «изюминке», на небольшой мелоче, претендующей на сенсацию. При этом ажиотаж необходимо нагнетать задолго до начала продаж. Товар должен быть поводом для разговоров. Человек должен четко понимать, когда именно можно будет ЭТИМ обладать.

Сильно вдаваться в подробное описание анонсируемого продукта не стоит. Часть его характеристик должны оставаться для многих загадкой. Данный метод часто используют производители разного рода гаджетов и это всегда работает.

Техники создания ажиотажа
1. Недоступность товара
Торговая уловка «товар не продается» действовала всегда. Хотя в бизнесе продается все! Вопрос только в деньгах.
Экспонат непродаваемого пока товара стоит размещать на самом видном месте. Заинтересовавшемуся клиенту можно дать его посмотреть, но уточняя «не продается». В итоге после долгих уговоров купить его за огромные деньги, товар продастся.
2. Создание искусственного дефицита
Товар, на который есть спрос, улетучивается в разы быстрее, чем тот, который залеживается на полках магазина. Работает психология – мозг даст команду взять продукт, которого осталось всего две-три позиции.
Сколько раз на вас действовали фразы: «остался только последний», «спешите записаться, есть лишь 2 места» и т.п.? И кто знает, сколько мест есть еще на самом деле?
3. Товар «на грани»
Слышали о товарах с феромонами? Может попробовать? А вдруг работает? Главное – манипулировать эмоциями, а как – дело каждого. Товар могут запретить, посчитать его продажи незаконными, но пробовать стоит! Стоит постоянно искать ту самую грань!
4. «Специальное предложение»
Идея стара как мир, но работает. Главное – показать покупателю в чем уникальность товара по спецпредложению.
5. Шок от уникальности
Как лучше донести в массы о существовании революционного продукта? Рекламировать? А вот и нет. Компания «Sony Ericsson“, когда создала первый телефон с фотокамерой, попросту наняла промоутеров, которые в людных туристических местах просили их сфотографировать. Об этом ноу-хау никто не кричал в новостях. Но, как вы думаете, какие эмоции испытывали люди, к которым подошли с такой просьбой?
И снова сарафанное радио!

Вам понравиться