Трудный босс — как наладить работу

Начальник со сложным характером всегда превращает рабочий день в испытание сродни полю боя. Есть как начальственные хамы, так и беспомощные раздатчики указаний и подписанты распоряжений, притом, что фактически решение уже принято, например, главбухом или директором по персоналу.

Если срывы у начальника происходят раз в месяц или если работник способен терпеть хамское отношение к себе, то, возможно, это терпимо. Но если подобное поведение проявляется у босса каждый день, то пришло время бить в набат. Несомненно, у работника, оказавшегося в распоряжении подобного начальника, всегда есть возможность уволиться.

Но прежде чем это сделать, можно предпринять несколько шагов, которые либо улучшат отношения с начальником, либо сделают их боле адекватными. Возможно, что эти шаги не возымеют каких-либо положительных действий, но, по крайней мере, у работника будет доказательство, что он хотя бы попытался исправить сложившуюся ситуацию.

В первую очередь, работнику необходимо проанализировать собственную работу. Возможно, что за ним действительно имеются какие-либо недочеты и прорехи в работе, хотя это и не дает боссу права хамить подчиненным. После самоанализа работнику можно обсудить свои недочеты с боссом и попросить у него совета, как сделать работу лучше и делать свою работу отлично.

В спорах с боссом не следует отвечать ему в его же тоне, а сохранять профессионализм и выдержку. Работнику таким образом нужно показать, что он остается профессионалом, даже когда босс не держит себя в руках. Начальник поймет, что был не прав, и, возможно, даже постыдится своего хамства.

Известно, что изнуряющие «планерки» с начальником способны вызвать стресс, подорвать здоровье и самооценку работника. Если работник посчитал себя оскорбленным, увидел переход на личности, он вправе защищать себя словами. Необходимо в случае новой порции хамства в адрес подчиненных напоминать боссу о том, что его поведение недопустимо в команде профессионалов и не соответствует правилам ведения бизнеса.

Работнику будет очень полезно вести дневник поведения босса. Можно составить список всех его отрицательных для фирмы поступков. Причем этот список должен содержать объективные факты, без собственных суждений от работника. Это позволит проанализировать поведение начальника наиболее тщательным образом и, возможно, поможет ему исправиться.

Можно хвалить босса за хорошее поведение. Это может помочь проявиться хорошим чертам в характере босса и даже дать старту улучшению деловых отношений. Как правило, начальники-хамы издеваются не над одним, а над всеми сотрудниками. Можно при том собрать группу пострадавших и показать боссу, что он ведет себя неправильно.

И, наконец, если ни один вариант не помог в улучшении отношений с боссом, то здесь остается единственный вариант — увольнение. Но ни в коем случае работнику не стоит высказывать боссу в глаза все, что работник о нем думает. Нужно попрощаться на хорошей ноте. Пусть работник останется без работы на какое-то время, но в любом случае, он сохранит самоуважение и побережет свои нервы.