Строительство пилотируемого корабля CST-100 Starliner

Boeing-CST-100Как продвигается строительство пилотируемого корабля CST-100 Starliner компании Boeing. Компания Boeing в соответствии с контрактом на $4,2 миллиарда, предусматривающего создание пилотируемого корабля, проводит ряд очень важных работ, которые позволят в срок выполнить договор с НАСА.

Агентство также имеет соглашение со SpaceX, что позволит создать два независимых транспортных средства, способных доставить астронавтов к МКС. Каждый вывод CST-100 на орбиту будет происходить с м. Канаверал на борту РН Atlas-5.

Посадочные площадки

В первых нескольких полетах CST-100 Starliner будет приземляться на обширных пустынных равнинах в Нью-Мексико или Юте. Компания хочет иметь в своем распоряжении список из пяти посадочных площадок, но эти два места будут первостепенными местами возвращения.

Необходимость в нескольких посадочных площадках очевидна. Они позволят выполнять приземление в любое время на протяжении года. При этом приземление не будет зависеть от плохой погоды и других неблагоприятных факторов.

Пять посадочных площадок дают Boeing достаточно возможности, чтобы гарантировать приземление на протяжении дня с момента отстыковки космического корабля от МКС, даже с учетом плохих условий.

График полетов

Первый беспилотная демонстрационная миссия CST-100 Starliner намечена на май 2017. Программой предусмотрен полет к МКС, стыковка со станцией, доставка груза, а затем возврат на Землю в течение 24 часов после отстыковки.

В августе 2017, будет проведено испытание системы аварийного спасения. Если оно пройдет успешно, то первая испытательная экспедиция CST-100 с членами экипажа состоится в сентябре 2017, после чего последует окончательная сертификация аппарата для полетов с людьми. Согласно намеченному графику рабочие экспедиции на орбиту начнутся в декабре 2017.

 

Последовательность испытательных полетов в 2017 очень плотная, но Boeing все же планирует начать рабочие экспедиции к концу того года. Инженеры переместили испытание системы аварийного спасения на стартовом столе с начала 2017 на август, изменение, которое позволит иметь больше времени в графике для подготовки первой демонстрационной миссии.

Испытание системы аварийного спасения

Ракетой Atlas-5, как и другими пусковыми системами, нельзя управлять в полете, но носитель будет иметь в своем составе компьютер, который будет отслеживать все сбои. В случае их возникновения будет подана команда на аварийное прекращение запуска, после чего капсула с экипажем будет отделена от носителя и уведена от него на безопасное расстояние.

Boeing взял за основу несколько иной подход при разработке системы аварийного спасения, чем SpaceX, который уже закончил первое испытание системы на стартовом столе и планирует провести испытание системы спасения в полете в конце 2016. SpaceX ориентируется на летные испытания, в то время как Boeing делает ставку на проектную работу.

Компания считает, что необходимо уделять больше внимания именно в этой фазе, что значительно снизит риск внесения каких-либо изменений в график полетов или в конструкцию самого корабля. Boeing не планирует испытания системы спасения в полете, а хочет сделать это посредством исследований в аэродинамической трубе.

Конструктивные особенности корабля. Экипаж

Конструктора уже добавили солнечные батареи, которые будут размещены в хвостовой части приборно-агрегатного отсека CST-100, что даст космическому кораблю больше энергии. Дополнительная мощность гарантирует, что капсула отвечает необходимым условиям, установленным НАСА.

Согласно ним, корабль должен состыковаться со станцией в течение 24 часов после старта, быть в состоянии находиться на орбите в течение шести месяцев и приземлиться в течение 24 часов после расстыковки.

Boeing и НАСА должны объявить о двух членах экипажа, которые стартуют на первом демонстрационном полете CST-100 в следующем году. Предполагается, что это будет пилот Boeing и астронавт НАСА. Агентство уже объявило о группе из четырех астронавтов, которые приступили к изучению особенностей CST-100 и Dragon-2, но никаких определенных экипажей пока не назвало.

CST-100 Starliner -next generationBoeing строит три CST-100. Каждый аппарат будет способен выполнить 10 полетов. Каждая миссия потребует нового приборно-агрегатного отсека. Компания в настоящее время уже участвует в конкурсе по доставке грузов на МКС и готова изготовить больше аппаратов, если НАСА в ноябре выберет ее, как одного из победителей.

Проект CST-100 Starliner запущен в жизнь в 2010. Планируется, что капсула в базовом варианте будет способна доставить на орбиту 4-х астронавтов. В расширенном варианте – 7 человек. Может эксплуатироваться в грузовом варианте. Автономность – 60 часов. Корабль обладает дополнительными возможностями при маневрировании на орбите.

Вам понравиться