Становление «народного» бренда — Volkswagen

Автомобиль – это уже не роскошь, а средство передвижения. Он является неотъемлемой частью современного мира, где человек должен быть максимально мобилен. Одним из «народных» брендов автомобильной промышленности признан Фольксваген. Является основной составляющей концерна Volkswagen AG, головной офис которого разместился в г. Вольфсбурге.

Под этим брендом ежегодно реализуется несколько миллионов единиц автомобилей. На сегодняшний день концерн представляет собой союз Ауди, Шкода, Бентли, Сеат, Порш. И конечно же сам Фольксваген пользуется не меньшей популярностью. А начиналось все во второй половине 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф», когда Адольфом Гитлером был дан указ о создании автомобиля для арийской нации.

Участников беседы было трое: Jacob Werlin (Якоб Верлин), Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше) и сам Adolf Hitler (Адольф Гитлер). Ответственность за выполнение указа возложили на Фердинанда Порше. Автомобиль получил название «Volks-Wagen», что в переводе с немецкого означает «народный автомобиль». Дополнительным условием была возможность применения в военных условиях.

Начало истории Volkswagen — «Автомобиль для народа»

В январе 1934 года Гитлер получил чертежи первых автомобилей на утверждение. Уже в июне 1934 года произошло подписание договора между компанией Ф. Порше и «Германской автомобильной ассоциацией» на разработку трех прототипов «народных автомобилей». Срок на исполнение договора – 10 месяцев.

Требования к «Volks-Wagen»:

  • наличие 5 посадочных мест;
  • колея – до 120 см в ширину;
  • расстояние между осями – 250 см;
  • Max мощность двигателя – до 26 л. с.;
  • до 3500 об/мин;
  • вес – 60 кг;
  • Max скорость – до 100 км/ч;
  • расход горючего не более 8л/100 км;
  • доступность автомобиля для немецкого народа по стоимости.

На разработку автомобилей ушло около 2 лет и осенью 1936 года на суд Гитлера предстали три прототипа «народного авто»:

  • 2-дверный V1,
  • кабриолет V2,
  • 4-дверный V

Пробный пробег на полсотни тысяч км не выявил каких-либо серьезных отклонений и Ф. Порше получил заказ на производство 30 автомобилей. Для этих целей использовались производственные площади Daimler-Benz. Тестирование автомобилей проводилось Германским Трудовым Фронтом (DAF) под контролем сотрудников CC.

Развитие автомобильного производства

В последних числах мая 1937 года было организовано ООО по подготовке к производству народного автомобиля Германии. Через год его переименовали в Volkswagenwerg GmbH.

Май 1938 г. стал началом зарождения завода Volkswagen, строительство которого раскинулось рядом с городом Фаллерслебен. На очередной церемонии Гитлер озвучивает название автомобиля «KdF-Wagen». В народе он больше известен как «Жук». Он пользовался популярностью долгих 25 лет, но был снят с производства из-за несоответствия строгим немецким требованиям безопасности. Попытки его перерождения ни к чему не привели. В Вольфсбурге его производство прекращено в 1967 году. В Мексике последний автомобиль выехал с производственной площадки в 2003 году.

1939 год порадовал выпуском двух пробных автомобилей V38s и V39s. Но они не поступили в масштабное производство в связи с началом Второй Мировой войны, так как приоритетным направлением стала разработка военной техники.

Разработанный в 1938 году полноприводный автомобиль VW Typ 82 активно использовался в военный период для перевозки офицеров и доставки боеприпасов. Впоследствии на его базе было разработано порядка 30 моделей техники для осуществления различных целей. Жестяной кузов из тонких листов, четыре двери, складное лобовое стекло и откидная брезентовая крыша. Было произведено полсотни тыс. единиц этой модели.

Также в производство была запущена партия в 15 тыс. единиц автомобилей-амфибий VW Typ Прототип этого авто был выполнен еще в 1940 г. Следующая модель VW Typ 166 Schwimmwagen была короче и маневреннее. Производство ее организовали в рамках завода Daimler-Benzв Штутгарте. По окончании войны контролировать завод стали англичане. Осенью 1945 года они сделали заказ на 20000 единиц техники, но в серийное производство он поступил только через 10 лет.

В 1945 году город Фаллерслебен получил название Вольфсбург. 1947 год – ярмарка в Ганновере привлекла всеобщее внимание, благодаря выставленному автомобилю Фольксваген. Следствием этого явился первый зарубежный заказ для Голландии на 1 тыс. единиц. С 1948 года началась работа по зарубежным заказам. Поставки осуществлялись в Швейцарию, Швецию, Бельгию и т. д.

В январе 1948 года завод получил нового руководителя Генриха Нордхоффа. Именно в эти годы модификация автомобилей была усовершенствована и модернизирована по последним технологиям. С конца июня автомобильную нишу занимает объединенная компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH». Основная задача – увеличение объема продаж.

1949 г. запомнился появлением на дорогах кабриолетов и лимузинов от Фольксваген. Большое внимание уделяется салонному оформлению. Соотношение цены и качества сделало автомобиль популярным как в странах Европы, так и в Азии. Он занимает II место по надежности и комфорту для современной американской семьи, зарекомендовав себя только с положительной стороны.

Огромная работа велась по реализации автомобилей. Шла повсеместная реклама. Открыты специализированные автосервисы и мастерские. Заключались договора с зарубежными партнерами. 27 лет плодотворной работы в послевоенное время позволили компании занять лидирующие позиции в автомобильной нише, оставив позади себя Форд.

1949 год порадовал выпуском нового автомобиля VW Bulli, прототипа современногоVW Transporter. Ежедневно выпускалось около 60 единиц в различной модификации: комби, микроавтобус, пикап на одно или несколько мест, грузовой автомобиль, амбулатория. Изначально водительское место было впереди, а мотор располагался сзади. В последствие двигатель переместился вперед. Передний привод обеспечивает ровную погрузочную площадку.

60-е годы запомнились сборкой «домика на колесах». Эта модель пользовалась успехом до 1980-х годов, на протяжении 20 лет. Производство автомобилей развивается семимильными шагами. Если к 1950 году за ворота компании выехало 100 тыс. единиц техники, то к 1951 году – уже полмиллиона. Август 1955 года стал юбилейным, с тиражом 1 млн. автомобиля VW.

Фольксваген завоевал популярность в 150 странах мира. В период с 1953 по 1964 гг. появляются дочерние предприятия: в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике. В 1954 г. за ворота компании выходит первая модифицированная модель VW-1200, автомобиль VW «Karmann-Ghia», производившегося до 1974 г, названный в честь компаний, которые занимались его производством: итальянская Chia и немецкая Karmann.

Следующая модель VW-1500 в кузове седан поступила в серийное производство в 1961 г. с увеличенным объемом двигателя. Также они вышли в исполнении купе и кабриолет. Общий объем производства до 1974 года составил более 300 тыс. автомобилей, из них — ¼ — кабриолеты.

1965 год стал началом развития нового автобренда. Фольксваген стал владельцем компании Ауди. Новый концерн именовали Volkswagen Audi Group (VAG). Первая модель автомобиля в рамках нового концерна, явилась VW-411 с двигателем воздушного охлаждения. Покупатели довольно сдержанно отнеслись к новинке автопрома. 1969 год стал рождением новой модели VW K-70, поступившей в производство после объединения с компанией NSU. Передние колеса ведущие, мощность двигателя доходит до 1,8 см³.

В период 1969 – 1975 сотрудничество с Порше позволило компании выпускать спортивные автомобили Porsche 914 с 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями. В 1969 году разработан новый VW Typ 181 с полным приводом и со складывающимся тентом. Внешне напоминающий автомобиль военного времени. Производственные площади находятся в Вольфсбурге. С 1971 года производство перенесли в г. Пуэбло, в Мексике, где модель была представлена как «Сафари».

На американский рынок эта модель поступила как VW «The Thing» в 1972 г. в трех цветовых решениях: ослепительно белый, солнечно желтый и тыквенно оранжевый. Оснащен более мощным двигателем, съемным тентом, мягкими сидениями. Производство этой модификации прекратили в 1975 г. из-за несоответствия требованиям безопасности в Америке. Было выпущено порядка 25000 единиц этой модели. В 1979 г. возобновили его производство, но уже как легкий военный авто.

В 1973 году появился новый автомобиль, который стал родоначальником автомобилей нового поколения. VW Passat. Предложен в различных вариантах с объемом двигателя до 1600 см³. В этом же году рынок пополнился 1 млн. автомобилей мдели Гольф хетчбек 3- и 5-дверный.

Модель VW Golf 1974 года выпуска благодаря современному дизайну и своей экономичности составила сильную конкуренцию среди автомобилей «гольф-класса». Это позволило перекрыть все убытки, понесенные компанией в период 1973 – 1974 гг.

Начало 1975 г. было ознаменовано появлением Фольксваген Поло, аналогом Ауди 50. Автомобиль получил популярность как экономичный авто. Это укрепило позиции крмпании и позволило на его базе предложить новую трехкубовую модель VW Derby.

В 1979 г. на автомобильном рынке появляется кабриолет от Фольксваген VW Golf, который пользовался повышенным спросом покупателей. С 1980 г. в массовое производство поступает автомобиль на базе Гольф II, VW Jetta. Позднее, через несколько месяцев, на его место приходит модель Vento на базе Golf III.

Автомобили Пассат и Скирокко в 1981 г. прошли модернизацию. Через год на базе Passat VW появляется седан VW Santana, оснащенный 5-цилиндровым бензиновым двигателем. 1983 г. ознаменован появлением «на свет» автомобиля марки VW Golf II. В 1988 – 1995 гг. велась сборка трехдверного купе VW Corrado, преемника Scirocco. В 1991г. дебютировала модель VW Golf III, которая также пользовалась спросом покупателей.

С 1993 г. идет активное производство модели Вариант в кузове универсал и кабриолет. Вариант Синхро обладают полноприводным шасси и объемом двигателя 1,8 – 2 л. С 1994 г. запущен в производство Поло III поколения и Поло Классик. Двигатели в автомобилях дизельные и бензиновые с мощностью до 101 л. с. С 1995 г. в производство запускается модель VW Sharan с передним и полным приводом. Количество мест в салоне 5 – 7.

С 1996 г. автомобильный рынок покоряет Пассат 5 поколения. Унифицирован с автомобилями Ауди А4 и А6, что позволяет использовать более сильные моторы. Модификация только в кузове седан. Из универсалов – VW Variant, оснащенные 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями мощностью до 193 л. с. VW Variant Syncro является полноприводным авто.

1997 г. стал рождением очередного VW Golf IV, который уже в первые месяцы принес компании заказ на 60 тыс. единиц техники. Комфортабельный VW Vento оснащен мощным двигателем до 174 л. с.

С 1999 года рынок комфортабельных автомобилей пополнился еще одной изюминкой от Фольксваген VW Bora, выпускаемой в кузове седан. Производственные площади в Бразилии, Аргентине, Китае, Мексике продолжают выпуск автомобилей, отличающихся от европейски предпочтений: VW Gol, Parati, Santana на базе «Golf» и «Passat».

С началом нового тысячелетия ассортимент продукции претерпевает изменения. Ряд автомобилей снимают с производства, либо запускают усовершенствованную серию. На дороги выходят очередные «народные автомобили», которые соответствуют требованиям безопасности дорожного движения: седан люкс класса VW Phaeton, внедорожник с полным приводом VW Touareg, минивены VW Touran и кроссоверы VW Tiguan.

В 2015 г. автоконцерн запустил производство двигателей VW в г. Калуга.

На сегодняшний день концерн представляет собой союз крупных и известных производителей, автомобили которых пользуются спросом у покупателей всего мира: чешская Scoda, испанский SEAT, немецкая Audi, Porshe, Bentley и собственно сам Volkswagen. В настоящее время Ауди обладает полной самостоятельностью в рамках автомобильного концерна. Объемы продаж ежегодно превышают несколько миллионов единиц техники в каждом направлении. Производственные площади расположились в 15 странах мира.