Спортивное трио от Audi – модель A5 и её модификации

Автомобили в кузове купе всегда пользовались большим спросом. Ведь их отличает спортивная и элегантная внешность, отменная управляемость и динамика спорткласса. Когда почти 10 лет назад дебютировала модель Audi A5, то стало понятно – это новый фаворит среди всех «двухдверок».

Что выгодно отличает A5 помимо технических характеристик, стильного дизайна, продуманного салона и прочего – так это обилие вариантов исполнения. Сегодня в дилерских центрах Audi предлагается сразу 3 модификации в рамках модели. Это Coupe, Sportback и Cabriolet. Если автомобиль в кузове купе можно было приобрести ещё в 2007 году, то версии с откидным верхом и с двумя дополнительными дверьми появились лишь в 2009 году.

Попутно развивалась и линейка Audi S5, которая на сегодняшний день имеет такие же вариации кузова, как и «классическая пятёрка», но отличается более спортивной внешностью, другими вариантами силовых установок и усиленной ходовой частью. Теперь обо всём по порядку.

Модельный ряд Audi A5

Вся линейка характеризуется элегантностью экстерьера. Преобладают плавные и чёткие линии. Верхняя часть решётки радиатора имеет чуть скошенные углы. О ярком спортивном духе говорит большой передний бампер, который имеет ниши противотуманных фар с уникальным дизайном для каждого кузова. Агрессивности также придаёт задний диффузор и стильная светодиодная оптика с функцией адаптивного освещения.

Независимо от версии Audi A5 – кабриолет, купе или спортбэк, автомобиль выделяется массивной передней частью и низкой посадкой, что обеспечивает лучшую устойчивость на больших скоростях.

Кузов A5 отличается низкой массой, оптимальной жёсткостью, превосходной виброизоляцией. Предлагается около 30 вариантов его окраски. Для Audi A5 Cabriolet также доступно 4 цвета для автоматической звукоизолирующей крыши.

Габариты различных версий немецкой «пятёрки» практически одинаковы: длина Audi A5 Sportback – 4,71 м, моделей Coupe и Cabriolet – 4, 63 м; ширина и высота, если не обращать внимания на считанные миллиметры, у всех моделей одинакова – 202 см и 138 см соответственно. Самым лёгким кузовом является купе. Его снаряжённая масса всего 1425 кг. Удивительно, но самый тяжёлый – это кабриолет весом 1620 кг. Клиренс «пятёрки из Ингольштадта» составляет 120 мм, что вполне подходит для городских условий.

Салон A5 воплощает лучшие традиции Audi. Это эргономика, уникальные и качественные составляющие, высокая информативность и мн. др. Во внутреннем убранстве преобладает кожа, вставки из алюминия и дорогого дерева (дуб, ясень, орех). Материал обивки удобнейших кресел можно выбрать при заказе у дилера. Вариантов много: натуральная кожа Valcona, эксклюзивные ткани, различные вариации из Alcantara и мн. др.

Автомобиль не просто оборудован всем необходимым, а может похвастаться многим оборудованием, не характерным для своего класса: джойстик для управления MMI, навигационная система с поддержкой Google Earth, собственная точка WiFi, жёсткий диск для хранения музыки или фильмов. Независимо от комплектации спорткар оснащается системой start/stop и электромеханическим усилителем руля, делающим управление ещё более отзывчивым и безопасным.

В России будущим владельцам Audi A5 предложили сразу 4 варианта силовых установок. Чаще всего на Sportback устанавливается экономичный мотор – 170-сильный бензиновый 1.8 TFSI с крутящим моментом в 320 Нм. Также для этого кузова доступны ещё три двигателя, мощностью от 144 до 272 л. с. Топовым для спортбэка, как и для купе, является 3-литровый TFSI, разгоняющий «немца» до сотни за 6 с.

Универсальным для всех модификаций оказался мотор объёмом 2 л и мощностью в 230 л. с. С ним автомобиль за 6,5 с без труда набирает 100 км/ч на спидометре. В качестве трансмиссии Audi А5 может выступать 6-ступенчатая механика, вариатор Multitronic или «робот» quattro S tronic, который безальтернативен для мощного 3-литрового TFSI.

Спортивное семейство Audi S5

Модификации Audi S5 также включают кузовы Coupe, Sportback и Cabriolet. От стандартной A5 их отличает немного изменённые передний бампер и радиаторная решётка, на которой красуется шильдик с индексом модели. Логитип S5 также можно увидеть на передних суппортах. Эту «фишку» позаимствовали у серии RS. Кроме того, противотуманные фары получили специальное покрытие aluminium.

Узнать S5 можно и по уникальным деталям интерьера: спортивный руль меньшего диаметра со специальной планкой снизу, карбоновые вставки и алюминиевые накладки на передней панели, кресла с более выраженной боковой поддержкой, буква S на акселераторе трансмиссии и т. д.

Как и полагается  спортивной версии, Audi S5 получил довольно мощный мотор. Это 3-литровый турбодвигатель V6, выдающий 333 л. с. Силовая установка идёт в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП с 2 сцеплениями. Этим мотором оснащаются все три модификации: Coupe, Sportback и Cabriolet. Разгон до сотни занимает около 5 с.

Подведём итоги

Несмотря на динамичный образ Audi A5/S5, можно с уверенностью сказать, что он ориентирован не только на молодое поколение. Спорткар одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам, для которых автомобиль не только комфортное средство передвижения или верный помощник в любой ситуации, а ещё и способ выделиться из толпы или подчеркнуть свой статус.

Конечно, версии Coupe и Cabriolet по большей части предпочтут люди не старше 35 лет, но вот Sportback за счёт увеличенных размеров, 4 дверей и вместительного багажника уверенно претендует на звание «семейного» автомобиля с уровнем комфорта и оснащением бизнес-класса.

Audi A5/S5 идеально подойдёт как для каждодневной эксплуатации, так и для «машины выходного дня», поэтому список его потенциальных покупателей начинается с домохозяек, студентов и тех, кто начинает свой карьерный путь, а заканчивается топ-менеджерами и крупными предпринимателями.