Создаем малый бизнес на торговле овощами

Бизнес по продаже овощей всегда будет востребован, ведь садовый участок есть далеко не у каждого. Многим приходится приобретать овощи в супермаркетах, вот только такая продукция нередко содержатся нитраты и обработана специальными веществами для лучшей сохранности. Так что многие предпочитают посещать овощные ларьки. К тому же цены там нередко ниже, чем в магазине.

Что надо учитывать тем, кто хочет открыть овощной ларек? В этой статье будут даны полезные советы. Расчеты проведены с учетом цены оборудования в г. Челябинске.

Рекомендации по оформлению документов

Для спокойной торговли овощами сначала нужно открыть фирму. Предприниматель может зарегистрироваться как ООО. Однако ИП выгоднее по налогообложению. Услуги бухгалтера для ООО стоят недешево, и штрафы выше.

Предприниматель, собирающийся зарегистрировать ИП, должен понимать, что материальную ответственность придется нести лично ему. Здесь имеется в виду, что в случае неудачного стечения обстоятельств, приставы могут описать его машину или недвижимость. Те, кто открыл ООО, имуществом не рискуют, ведь эта форма подразумевает наличие уставного капитала.

Тем, кто решился открыть ИП, необходимо написать заявление в налоговой, придя туда с документами. Через несколько дней будет выдано свидетельство. Сотрудниками центра по сертификации будет подписана декларация о соответствии продукции.

Рекомендации по приобретению оборудования

Собрав необходимые документы, можно начинать заниматься оборудованием ларька. Начинать это делать надо с приобретения места, где он будет находиться. Для этого нужно подать заявление на разрешение торговли там, где она планируется. Его надо писать в городской администрации. Заявление рассматривается в течение недели. Получив лицензию на торговлю, можно покупать ларек.

Стоимость ларька в Челябинске составляет около сорока тысяч рублей. Поставив его, можно повесить вывеску с названием. Простое обозначение «Овощи» будет не очень запоминающимся. Лучше выбрать интересное название. Тогда люди будут обращать на него внимание и рассказывать об этом знакомым, привлекая новых клиентов.

Важно сразу зарабатывать хорошую репутацию. Овощи и желательно приобретать в садовых товариществах — это намного дешевле. Доставлять их можно на легковом автомобиле, однако лучше это делать на грузовой машине с собственным водителем. Ему необходимо платить почти тридцать тысяч рублей.

В обязанности водителя входят поездки на овощебазу несколько раз в неделю и приобретение нужного количества товара по накладным. Для этого на него должна быть оформлена доверенность. Лучше заблаговременно приехать с водителем в садовое товарищество, чтобы заключить договор на получение продуктов, желательно, бессрочный, чтобы его можно было расторгнуть в случае необходимости.

Можно закупить в ларек такую продукцию, как сухофрукты, орешки, соки. Тогда клиенты, придя в магазин за овощами, смогут купить сопутствующие товары. Чем шире ассортимент, тем больше покупателей обратится к продавцу.

Рекомендации по хранению продукции

Стоит уделить внимание помещению, где хранятся овощи, так как часто приезжать на овощебазу невозможно. Лучше сразу купить продукты, долго хранящиеся в прохладном месте. Для этого лучше использовать погреб, который можно арендовать. Стоимость аренды погреба в Челябинске — около пятидесяти тысяч рублей в месяц.

Общие затраты с учетом аренды места и приобретения оборудования — триста тысяч рублей. При этом расходы на товары не учитываются, потому что их стоимость различается. Окупается эта статья затрат через несколько месяцев. Основная задача предпринимателя — сделать запоминающуюся рекламу, нанять хороших специалистов, периодически делать скидки и обновлять продукцию.

Бизнес-план для овощного киоска

Для установки киоска необходимо приобрести лицензию в муниципалитете. В маленьком городе эта процедура очень проста. Сложности возможны только у жителей мегаполиса. Киоски в больших городах устанавливают по тендерам. Эта процедура проводится, если место хотят получить несколько предпринимателей.

Однако тендер может быть обойден, если подана заявка от предпринимателя и его знакомого. Также предприниматель должен получить лицензию из пожарной службы.

Помимо самого киоска, понадобятся весы стоимостью три тысячи рублей и кассовый аппарат — около семи тысяч. На оформление документов придется затратить десять тысяч рублей. Столько же стоит холодильная витрина. На зарплату персоналу придется выделить более ста тысяч рублей в месяц. Для сокращения расходов можно арендовать готовый киоск.