Самостоятельная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика двигателя – это отличный способ выявить истинное состояние мотора. Однако такое мероприятие не всегда доступно по причине дороговизны подобной услуги. Понять, нуждается ли ДВС в помощи профессионалов, можно и самостоятельно, достаточно задействовать органы чувств (зрение и слух).

Слушаем внимательно двигатель

Явных проявлений неисправности мотора, которые можно услышать, немного. Основными можно считать следующие:

Хлопок (громкий выхлоп). Он сигнализирует о проблемах в выпускной системе. Скорее всего, дело в изношенных деталях (глушителе, выпускном коллекторе, приемных трубах и других сборочных единицах этого участка устройства автомобиля), которые нуждаются в ремонте или замене.

Бульканье. Кажется, что мотор захлебывается. Нажатие на педаль газа усиливает эффект, создается впечатление, что в двигателе много мусора, который мешающает ему стабильно работать. Причин у такого явления много (проскальзывание, износ ремня или цепи ГРМ, неверно отрегулированный угол опережения, неправильно подсоединенные провода зажигания, поврежденный клапан ДВС, потерявший ресурс коленчатый вал, некачественное горючее, залитое в бак, и другие).

Жужжание. Очевидным такой звуковой эффект становится после того, как машина начинает набирать обороты. Не заметить его, нельзя. В большинстве случаев такая ситуация связана с выходом из строя комплектующих (генератора, помпы, компрессора, насоса гидроусилителя ремня и других основных узлов систем ДВС).

Свист, скрежет, стук. Любой из этих раздражающих звуков при работающем на любых оборотах двигателе, должен насторожить. В идеале мотор должен функционировать тихо в стабильном ритме (без всплесков и провалов).

Смотрим «в оба»

Чтобы не упустить момент и вовремя обратиться за помощью к специалистам стоит задействовать не только органы слуха, но и дать оценку состояния ДВС, полагаясь на собственное зрение. Существует несколько точных признаков поломок двигателя, определить которые можно визуально, а именно:

Следы подтеков рабочих жидкостей (моторного масла, антифриза). Грамотные покупатели подержанных машин знают: чистый отмытый перед продажей движок – это попытка скрыть реальное техническое состояние силового агрегата. При запущенном моторе увидеть любые проблемы очень просто, нужно лишь поднять крышку и заглянуть под капот (желательно при этом отойти на безопасное расстояние).

Состояние рабочих жидкостей (масла, антифриза). Содержимое расширительного бычка тоже поможет получить правильное представление о состоянии машины на данный момент времени. Если по стенкам емкости «осели» маслянистые пятна, а при запуске охлаждающая жидкость начинает пузыриться, то есть смысл проверить состояние цилиндропоршневой группы (возможно, оно не так идеально, как может показаться на первый взгляд).

Диагностировать возможные или уже имеющиеся проблемы в работе ДВС, можно и при помощи масляного щупа (обнаруженное на его кончике моторное масло черного цвета говорит о необходимости ремонта, скорее всего, капитального). Безупречно чистое светлое масло (+ помытый движок) – это 100 % уловка продавца, пытающегося быстро избавиться от своей проблемной машины.

Цвет выхлопных газов. Почти незаметные, бледные, прозрачные – такими должны быть газы, выпущенные из трубы исправного автомобиля. Если же они приближены к черным или серым, то есть повод задуматься о вмешательстве мастеров СТО.

Самостоятельная диагностика двигателя (при помощи органов чувств) – это не повод отказываться от профессиональной помощи, это лишь инструмент, позволяющий понять, насколько эта помощь необходима!