Ремонт насоса гидроусилителя руля

Рано или поздно, в ходе эксплуатации вашего автомобиля придется ремонтировать «сердце» гидроусилителя рулевого управления – его насос. Само по себе это компактное устройство достаточно надёжно, но ничего вечного нет.

В подавляющем большинстве гидроусилителей руля используется пластинчатые (шиберные) насосы. Если у вас есть опыт авторемонтных работ, то можно попробовать провести ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками.

Снять насос с автомобиля никаких сложностей не составит. Перед снятием гидроусилителя и, особенно, перед разборкой насоса тщательно очистите его от грязи, чтобы избежать попадания в механизм.

Рабочую жидкость слейте из бачка по максимуму. Если она уже прослужила достаточно, то лучше сразу и заменить ее. Необходимо:

  1. Отвинтить муфту рулевого вала. При этом обратите внимание на положение относительно вала, в котором она находится, чтобы при установке собрать всё точно так же. Лучше сделать метку, к примеру, керном.
  2. Отсоедините рулевые тяги. После этого подняв автомобиль слева домкратом, снимите переднее левое колесо.
  3. После снятия колеса у вас откроется доступ к гидроусилителю со стороны арки снятого колеса.
  4. Открутите болты, крепящие ГУР к лонжерону. При отсоединении шлангов из них будет течь гидравлическое масло, поэтому позаботьтесь заблаговременно о какой-то посуде, куда его можно будет слить. Штуцеры закройте на время ремонта колпачками или кусками резинового шланга.

После этого приступаем к разборке насоса. Его крышка крепится на четырёх болтах, которые нужно открутить и снять крышку. Внутреннее устройство насоса не поражает своей сложностью, но в явно видно, что детали подогнаны с большой точностью. Всё внутреннее устройство это:

  • рабочий цилиндр;
  • ротор;
  • ось ГУРа;
  • стопорное кольцо;
  • пластинки.

Внимательно осмотрите поверхности всех деталей. Заодно запомните, а еще лучше сделайте несколько снимков, которые подскажут порядок обратной сборки. На деталях насоса не должно быть царапин, заусениц. Аккуратно попробуйте, как двигаются пластинки. Они не закреплены и должны двигаться в пазах свободно.

Особенно обратите внимание на наличие заусениц в пазах ротора, где находятся пластинки. Если таковые есть, осторожно устраните их при помощи наждачной бумаги очень мелкой зернистости, примерно Р1000-Р2000.

То же проделайте с пластинками, если там есть заусеницы. Не переусердствуйте. Ваша задача только устранить заусеницы. Если внутренняя поверхность рабочего цилиндра имеет выработку, то задача немного усложняется. Зашлифовать придется внутреннюю поверхность.

Сделать это можно при помощи фрезера или дрели с соответствующей насадкой. Степень ее абразивности должна быть такой же, как и вышеуказанной наждачной бумаги. Можно использовать обычное сверло, обернутое такой бумагой. Но позаботьтесь о том, чтобы его хорошо закрепить.

Идеально будет отполировать внутреннюю поверхность цилиндра. После абразива тщательно промойте и протрите все детали. В механизме насоса не должно оказаться ни крошки абразива. При сборке заметите все прокладки и сальники на новые.

Для этого нужно заблаговременно приобрести ремкомплект насоса гидроусилителя руля для вашей модели гидроусилителя. Бывает, что его непросто найти, тогда придется покупать все сменные элементы отдельно. Все резиновые детали смочите перед установкой в рабочей жидкости гидроусилителя.

При сборке насоса и установке на место крышки, затяжку болтов производите поочередно, чтобы избежать перекоса уплотняющей прокладки.