Разница между PR и рекламой

Первостепенным заданием маркетологов любой компании является распределения позиций PR и рекламы в маркетинговой сети предприятия. Многие не замечают разницы между этими двумя понятиями и тем более не могут определить, что из них является более эффективным.

Естественно стоит отметить, что PR и реклама – это два очень тесно связанных понятия, что делает выделение различий между ними максимально сложным. Прежде чем разобраться в особенностях этих двух составляющих маркетинговой деятельности, необходимо определиться с их понятиями.

Рекламой называют узкую и платную коммуникацию, основной задачей которой является предоставление потребителям определенной информации, которая содержит основные характеристики или описание предлагаемого товара. Также к рекламе относят продвижение и способствование повышению интереса к предлагаемой продукции на рынке.

PR называют производство и дальнейшее продвижение вида предмета. Целью данного мероприятия является фиксация его в подсознании потребителей. После определения основ данных понятий можно разобраться в некоторых различиях между ними. Реклама и PR являются взаимосвязанными и неразрывными элементами в системе маркетинговой деятельности предприятия.

Однако у пиарщиков есть не очень благоприятное мнение о рекламе, которую они считают слишком прямолинейной. Говорят, что постоянное повторение рекламной информации – неправильный подход к привлечению клиентов. И наоборот, работники рекламы считают, что пиарщики занимаются бессмысленной работой, не приносящей особой эффективности компании.

Зачастую заказчик требует полноценного и основательного решения собственной проблемы, что на некоторое время объединяет усилия пиарщиков и рекламщиков. Они начинают стремиться к общей цели, достичь которую посредством постоянных споров невозможно. Некоторые эксперты считают, что PR и реклама являются интегрированными маркетинговыми коммуникациями.

С ними также может рядом стоять прямой маркетинг и прочие подобные ответвления системы. В чем же заключаются различия между PR и рекламой? Реклама обещает покупателю что-то хорошее. Пиарщики считают, что данного аспекта будет недостаточно, поэтому они прибегают к различным видам аргументов, чтобы не потерять свое доверие клиентов.

Нужно осознавать, что эти два понятия не выступают в качестве альтернатив, потому что только правильное использование этих инструментов в совокупности даст желаемый эффект.