Работы по созданию комплекса SLS/Orion завершатся в начале 2018

Комплекс SLS/OrionТемпы разработки Европейским космическим агентством сервисного модуля для капсулы с экипажем определят сроки проведения первого испытательного полета (ET-1) КК Orion и супермощной ракеты SLS. Первый рейс Space Launch System в настоящее время запланирован в промежутке между июлем и сентябрем 2018. Как говорит НАСА, оно реально видит дату старта примерно через три года.

Во время полета, продолжительностью 20 дней, предполагается вывод КК Orion (без членов экипажа) на лунную орбиту. Капсула возвратится на Землю на парашютах методом приводнения в океане. В случае его успешного завершения НАСА добавит конечные системы жизнеобеспечения и жилые помещения в КК Orion и проведет уже пилотируемую миссию на Луну в 2021.

Для реализации этих грандиозных планов НАСА будет получать ежегодное бюджетное финансирование на уровне около $3 млрд в год. Как ожидается, приборно-агрегатный отсек (сервисный модуль) КК Orion, изготавливаемый Airbus Defense and Space, будет последней поставленной частью комплекса SLS/Orion.

НАСА и официальные лица ESA, вместе с основными подрядчиками строительства Lockheed Martin и Airbus, недавно обсудили будущую доставку приборно-агрегатного отсека из Европы. Европейские инженеры смогли увидеть космодром и место, где им придется завершать сборку приборно-агрегатного отсека перед его интегрированием с КК Orion.

Американские инженеры, тем временем, уже внесли ряд изменений для повышения технологичности системы теплозащиты КК Orion. Прошлогодний полет Orion, названный летным испытанием FT-1, осуществлялся с помощью тяжелого ракетоносителя Delta-4, который доставил корабль на высоту 5500км и длился четыре с половиной часа.

Приборно-агрегатный отсек для Orion, не принимавший участие в том полете, будет иметь топливные баки, батареи, силовые установки, четыре панели солнечных батарей и двигатель для коррекции траектории во время полета. В настоящее время НАСА начало проводит с ESA переговоры, по намеченной на 2016г, доставке в Европу двигателей системы орбитального маневрирования КК Shuttle, как известно, прекратившего полеты в 2011г.

 

ESA отвечает за конструкцию приборно-агрегатного отсека, электрическую систему и топливные баки. Это первый раз, когда НАСА поручила международному партнеру заниматься основным компонентом программы по освоению дальнего космоса. Без участия ESA первый рейс SLS/Orion мог быть отложен вследствие американских бюджетных ограничений.

ESA согласилось финансировать разработку приборно-агрегатного отсека Orion, взамен своих ежегодных платежей по обеспечению жизнедеятельности МКС с 2017 до 2020. ESA прекратило рейсы своего аппарата ATV по доставке грузов в 2014. Приборно-агрегатный отсек Orion – по сути, незначительно модернизированный ATV.

Другие узлы для EM-1 уже находятся на стадии завершения. Конструкция основной ступени Space Launch System, огромного резервуара с жидким водородом и кислородом с четырьмя маршевыми двигателями RS-25, определена и будет задействована во время испытательного полета 2018. Компания Boeing уже изготовила контур основной ступени (8м в диаметре и высотой около 70м), топливные баки и готовится собрать все в первичную конструкцию. Комплексные огненные испытания основной ступени с четырьмя двигателями RS-25 пройдут в середине 2017. Если наземная проверка будет успешной, то ракета отправится на космодром в начале 2018.

Технический персонал планирует начать сварочные работы гидравлической оболочки КК Orion в сентябре. К декабрю работы должны быть завершены и Lockheed Martin приступит в январе к гидравлическим испытаниям, выполнит оборудование компьютерами, топливными баками, двигателями управления, тепловым экраном и другими системами.

Как только работы по КК Orion и приборно-агрегатному отсеку будут завершены, НАСА проведет в 2017 комбинированные испытания в огромной термовакуумной камере, где полностью имитируются условия космоса.

ULA также начала производство разгонного блока SLS с двигателями RL10 от Aerojet Rocketdyne. Он предназначен для более мощной версии ракеты, способной выводит на низкую околоземную орбиту(НОО) до 143 тонн грузов. Как предполагается, она будет задействована при будущих полетах землян на астероид и Марс.

Подготовка двух твердотопливных ускорителей для SLS, производимых Orbital ATK, также проходит согласно графику. Уже проведены два успешных испытания, а окончательная их сертификация запланирована на апрель 2016.

Продолжаются работы над наземными системами, которые будут задействованы при старте SLS. В настоящее время одиннадцать проектов строительства находятся в стадии реализации на стартовой площадке 39B, откуда будут осуществляться полеты SLS. Работы заключаются в модернизации котлована, системы звукового подавления, башни и водоснабжения. Все наземные системы должны быть готовы к концу 2017.

Вам понравиться