Работа насоса гидроусилителя руля

Чаще данное устройство называют попросту гидроусилителем руля или ГУР. Основная задача ГУР сводится к снижению усилия, которое водитель прилагает к рулевому колесу. Управление грузовым автомобилем бег гидроусилителя просто немыслимо. Помимо этого ГУР еще позволяет:

  • уменьшить угол вращения рулевого колеса за счет уменьшения передаточного числа рулевого механизма;
  • гасит удары, передаваемые на руль от неровностей дороги;
  • позволяет сохранить контроль над автомобилем в критических ситуациях, например при внезапном разрыве передней шины.

В самом простом гидроусилителе насос приводится в действие от коленчатого вала. Данная конструкция не вполне удачна, так как усилие, прилагаемое для поворота, уменьшается со снижением скорости автомобиля и достигает минимума, когда автомобиль движется очень медленно.

В современных автомобилях используют электрогидравлический усилитель руля, отличие которого том, что работа насоса гидроусилителя руля осуществляется за счет электродвигателя. Гидроусилитель рулевого управления имеет в своей конструкции следующие элементы:

  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • распределитель;
  • резервуар для рабочей жидкости.

После запуска двигателя включается и ГУР. Насос нагнетает рабочее давление в системе. При повороте руля, распределитель направляет рабочую жидкость в гидравлический цилиндр на соответствующую сторону и под её давлением поршень и шток передают усилие на рычаги, которые и поворачивают колёса.

Гидроусилитель руля может иметь в своей конструкции также электронный блок, который осуществляет управление работой устройства в зависимости от скорости автомобиля. Это делается с целью безопасности и должно предотвратить резкие маневры рулем на большой скорости.

При выходе из строя, управление автомобилей сохранится, но руль значительно потяжелеет. Не стоит длительно эксплуатировать автомобиль с такой поломкой, так как это станет причиной поломки других узлов рулевого управления. Еще одно табу – нельзя удерживать руль, повёрнутым до упора дольше 4-5 секунд, так как это вызовет перегрев масла.

Гидроусилитель руля надёжное устройство. В то же время это очень сложный и точный механизм, в который не стоит лезть самому. Если однажды вы услышали, что гудит насос гидроусилителя руля, то это повод сразу обратиться на СТО. Причин такого гудения может быть несколько:

  • пришел срок замены масла либо его уровень снизился до критического;
  • ослаблен приводной ремень насоса;
  • износился подшипник насоса;
  • наличие воздуха в системе;
  • неисправность рулевой рейки;
  • неисправности насоса гидроусилителя руля.

Хотя многие станции предлагают ремонт насоса, возможно лучшим решением будет его заменить. Кстати есть довольно простой способ понять, что причина неисправности кроется именно в насосе. Об этом свидетельствует гул насоса гидроусилителя руля при повороте руля в любую сторону.

Соблюдая вышеперечисленные простые правила, можете рассчитывать на длительную службу вашего гидроусилителя руля.

Вам понравиться