Причины отказа ГУР

Не работает гидравлический усилитель руля. В чём причина? Зачастую у многих автомобилистов возникают ситуации, когда при проворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, чувствуются толчки, вибрации, руль поворачивается с большим трудом.

Всё это указывает на проблемы в работе гидроусилителя рулевого колеса. Чаще всего отказы в работе этого узла возникают из-за обрыва приводного ремня. Помимо этого, ремень насоса может быть слабо натянут либо чрезмерно изношен.

Кроме того, необходимо обратить внимание на цвет жидкости, заливаемой в бачок усилителя. Отработанное вещество необходимо немедленно заменить. Также при замене жидкости нужно быть очень внимательным, иначе из-за неподходящего вещества портятся сальники, деформируются резиновые элементы, в результате чего отказ гидроусилителя руля наступает очень быстро.

Кроме того, следует помнить, что залитый в бачок усилителя смазочный материал не должен быть ниже нормы, в противном случае из-за вышедшего из строя насоса неисправности гидроусилителя руля не заставят себя долго ждать.

Ниже представлен полный перечень отказов в работе гидравлического рулевого усилителя. Итак, из-за слабой натянутости или изношенности приводного ремня автомобилисты при движении машины чувствуют отдачу (появление обратных толчков) на руле. Выходом из ситуации является замена ремня или регулировка его положения.

Из-за грязного фильтра заправочного бака, низкого рабочего давления насоса гидравлического усилителя, а также наличия в нём воздуха автомобилисту приходится с большими усилиями поворачивать руль. Решить проблему можно заменой фильтра, ремонтом или заменой насоса, проверкой герметичности уплотнений (повреждённые элементы заменить) и удалением воздуха.

Из-за низкого уровня залитой в заправочный бак жидкости, утечки жидкости, наличия в гидравлической системе потоков воздуха, изношенности элементов, искажении геометрии в приводе рулевого механизма, неисправных покрышек не работает гидроусилитель руля и автомобилист ощущает нечёткость в работе системы рулевой управляемости.

Для выхода из данной ситуации проверяют герметичность элементов уплотнения, удаляют воздух, проверяют состояние узлов и устраняют обнаруженные неисправности, а также проверяют и заменяют покрышки на колёсах. Иногда работа рулевого механизма сопровождается посторонними шумами (в бачке низкий уровень смазочного вещества, в предохранительном клапане произошел сброс жидкости).

Значит не работает гидроусилитель руля, причины возникновения такого явления можно устранить добавлением жидкости, проверкой отсутствия утечки, удалением воздуха, проверкой рабочего давления насоса, а также диагностикой его состояния и ремонтом. Из-за наличия воздушной массы в системе гидравлики, механического повреждения или плохого состояния шин в рулевом механизме могут возникнуть вибрации.

Выходом из ситуации является удаление воздуха, поиск и ремонт неисправных покрышек на колёсах. Ещё одной причиной отказа гидравлического распределителя является неисправный насос, из-за которого руль в каждую из сторон вращается с большим трудом. Проблему можно решить проведением проверки и ремонта насоса или заменой сальников.