Почему подтекает гидроусилитель руля

Автомобильный гидроусилитель руля является скомпонованной системой рулевого механизма и основным его предназначением является процесс упрощения управлением автомобиля. Данная система создана не только для облегчения движения, но также и для обеспечения дополнительной безопасности. Гидроусилитель позволяет водителю контролировать движение автомобиля даже при возникновении неожиданной неисправности.

Стабильная работа ГУРа может быть обеспечена только при условии проведения своевременного технического обслуживания и замены необходимых элементов механизма. Многие неисправности, например, течет гидроусилитель руля, можно устранить своими руками. Достаточно периодически осматривать наиболее проблематичные узлы автомобиля и проводить немедленный ремонт, в случае определения неисправности.

Потек гидроусилитель руля, что делать

Если подтекает гидроусилитель руля, то не стоит откладывать эту проблему на будущее. Течь обыкновенно возникает незначительная и многие водители не придают этому должного внимания. Некоторые предпочитают просто доливать жидкость в расширительный бачок. ГУР не очень большой механизм и возможных неисправностей у него немного.

Часто происходит перетирание шлангов, которые идут к корпусу гидроусилителя, или, при продолжительной неподвижности автомобиля, они просто пересыхают и лопаются. Достаточно визуального осмотра для определения подобной неисправности, на поверхности трубки или в месте ее явного повреждения будет просачиваться жидкость. Подобный шланг следует заменить на новый.

Частым явлением подтекания насоса является пересыхание внутренних сальников. Для их замены требуется полная разборка ГУРа. Проведя внешний осмотр можно сразу убедиться в их неисправности, вышедшие из строя сальники могут быть лопнувшими, стершимися или просто пересохшими.

Существуют гидросистемы ранних поколений, которые устанавливаются на старые машины. Причиной течи жидкости у них могут быть подшипники, так как сделать их герметичными не представляется возможным. При такой неисправности можно найти более современные подшипники, идентичные по параметрам, а потом произвести замену.

Если нет возможности провести капитальный ремонт гидроусилителя или приобрести новый, при появлении течи из корпуса необходимо определить точное место ее возникновения из корпуса. После этого корпус разобрать и вырезать прокладку из паранита, либо воспользоваться герметиком.

Герметик достаточно быстро высыхает и создает резиновый слой, который будет препятствовать убыванию жидкости. Лучше всего использовать герметики иностранного производства.

Если после проведения этой операции потек гидроусилитель руля вторично, то следует взять маслостойкий герметик способный выдерживать концентрированные смеси. В случае последующего появления данной проблемы, гидроусилитель необходимо отдать в ремонт.