«Плачущий» автомобиль

Всевозможные «утечки» — не только неприятны и «разорительны» — так как требуется постоянно докупать и доливать всевозможные, необходимые для нормального функционирования машины, жидкости, но и крайне тревожны. Обычно они внятно предупреждают владельца о том, что в автомобиле что-то не исправно и, пока дело не зашло слишком далеко, требуется принимать меры к поиску и исправлению поломки.

Итак, если из трубок, картера трансмиссии или масляного радиатора сочится жидкость светло-красного или золотистого цвета, это означает, что нарушено соединение трубок, повреждён масляный радиатор или «течёт» прокладка.

За исключением восстановления соединения трубок, необходимо обратиться к мастеру. Пока утечки незначительны, автомобилем ещё можно пользоваться, при этом постоянно доливая жидкости и не затягивая визит в мастерскую до того времени, когда «небольшая дырка превратится в огромную дыру».

Обнаруженное под машиной тёмное пятно (если только тормозная жидкость не заливалась совсем недавно), или если она сочится из главного тормозного цилиндра или трубок – повод НЕМЕДЛЕННО прекратить пользоваться автомобилем и ставить её в ремонт. Тут либо нарушено соединение трубок, либо – износился уплотнитель в каком-либо цилиндре.

«Отказавшие», особенно на скорости, тормоза – наиболее частая причина (если исключить «человеческий фактор» в виде позволенного себе алкоголя за рулём или небрежного вождения) ДТП. Испорченная тормозная система так часто приводит к человеческим жертвам, что даже стало одним из сюжетов многочисленных детективов. Даже подозрение на утечку тормозной жидкости должно стать поводом для обращения к специалисту. Это – как раз тот случай, когда лучше «перебдить», чем окончить свой жизненный путь в тюрьме или на кладбище.

Об утечке антифриза «расскажет» голубоватая, зеленоватая или розоватая протечка с характерным «карамельным» запахом, особенно при включённом обогревателе и (или) белесые отложения на радиаторе, шлангах и прокладках. Возможные причины: нарушились соединения шлангов; ослабли зажимы; потрескались или повредились шланги и прокладки.

Соединения и зажимы достаточно просто «подтянуть» поплотнее. Трещины – можно временно «перебинтовать» изолентой, а утечки из радиатора – заклеить герметиком. При этом нужно постоянно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости и не откладывать визит в автомастерскую «в долгий ящик».

Утечка масла. Жидкость сочится в районе масляного фильтра, крышки маслозаливной горловины, уплотнителей, поддона и, в конечном итоге, оставляет следы под машиной. Первым делом нужно проверить, насколько хорошо привинчены масляный фильтр и пробка для слива в поддоне. Если там всё в порядке, то опять же необходима помощь специалиста.

Самая опасная – утечка топлива. О ней можно узнать по сильному запаху. В этом случае, как и в случае утечки тормозной жидкости, нужно НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО останавливать автомобиль, глушить двигатель и вызывать эвакуатор для того, чтобы оттранспортировать машину в ближайший автосервис. Малейшее промедление чревато пожаром и взрывом. Многие из этих утечек и протечек можно устранить самостоятельно, некоторые из них совсем не для того чтобы производить ремонт автомобилей своими руками.