Основные неисправности сцепления и причины их возникновения

Сцепление является довольно сложным механизмом, который состоит из немалого количества деталей и элементов. Поэтому и поломок тоже очень много. Все основные неисправности сцепления разделяются на два вида:

  • неисправность привода;
  • неисправность самого сцепления.

Неисправность привода включает в себя два вида:

  1. Поломка механической модели. Выход из строя тросика, повреждение рычажной системы и нарушение ее целостности.
  2. Поломка гидравлической модели. Нарушение целостности манжеты, поломка рабочего цилиндра, появление грязи в гидроприводе.

Если говорить о поломке самого сцепления, то здесь она может насчитывать немало неисправностей. К характерным неисправностям сцепления можно отнести:

  • замасливание и деформация ведомого диска;
  • поломка вилки сцепления;
  • изношенность демпферных пружин;
  • закусывание вилки узла сцепления;
  • поломка выжимного подшипника.

Довольно часто основной причиной появления основных неисправностей сцепления автомобиля является его неправильное использование. Например, если транспортное средство застряло в сугробе, то многие автомобилисты начинают сильно газовать. Некоторые считают, что это поможет им освободиться. Однако не все знают, что такие действия негативно влияют на узел сцепления автомобиля.

К основным причинам неисправностей можно отнести различные неполадки, которые могут возникнуть в механизме привода. К ним относятся поломки гидроприводов и рычажных систем, заедание или же обрыв троса.

Если наблюдается неполное выключение, то передний ход может даже не включаться. Задний ход может включаться с очень громким треском. К появлению проблемы неполного включения могут привести такие причины:

  • износ диафрагменной пружины;
  • проблемы с манжетой поршней, которая располагается в цилиндре;
  • плохая смазка втулки, установленной в подшипнике;
  • неправильная регулировка нажимного диска;
  • заскакивание ступицы ведомого диска;
  • неправильная установка зазора;
  • серьезное повреждение рычажной передачи.

Неполное включение сопровождается легкой пробуксовкой автомобиля и неприятным горелым запахом. В некоторых случаях наблюдается значительная потеря скорости и замедленный разгон. К причинам появления данной неисправности можно отнести:

  • серьезное ослабление пружины нажима;
  • изношенность узловых элементов;
  • заедание троса;
  • неисправность ведомого диска;
  • замасленность фрикционных накладок;
  • изношенность поверхности маховика;
  • набухание манжеты, которое вызвало засорение цилиндра.

Иногда при включении сцепления могут появляться серьезные вибрации. Они могут возникнуть из-за следующих причин:

  • ослабление крепления накладок;
  • деформация накладок;
  • изношенность маховика;
  • неисправность шлицов, которые находятся на первичном валу.

Распространенной проблемой является то, что при выключении зажигания, педаль может остаться возле пола и не перейти в свое изначальное положение. Данная поломка может появиться из-за того, что начал заедать привод. Если нажатие педали сопровождается громким скрипом, то это говорит о том, что нужно смазать втулку оси педали.

Могут возникнуть некоторые сложности при выключении сцепления. Довольно часто оно просто отказывается выключаться. Иногда для этого нужно резко нажимать на педаль.  Есть несколько причин, из-за которых появляется данная неисправность:

  • в баке цилиндра находится мало жидкости для выключения;
  • серьезный износ поршневой манжеты;
  • некачественное подключение главного и рабочего цилиндра;
  • загрязнение и изношенность зеркал главного цилиндра.

Во время работы сцепления могут наблюдаться серьезные рывки. Причиной их появления может быть замасливание накладок ступицы и ее периодические заедания. Иногда данная неисправность может появиться из-за ослабления заклепок накладок.

Проведение диагностики неисправности сцепления

Опытные автомобилисты могут самостоятельно проводить диагностику всех возможных неисправностей сцепления. Например, провести проверку сцепления на неполное выключение очень просто. Для этого нужно нажать педаль до конца и включить первую передачу. Если все прошло гладко и бесшумно, то выключение проходит полностью. Наличие посторонних звуков говорит о том, что сцепление работает некорректно.

Перед тем как приступить к диагностике, нужно прогреть двигатель автомобиля. Это делается для того, чтобы не появлялось дополнительное сопротивление от слишком загустевшего масла. Прогрев двигатель, авто необходимо поставить на специальный стояночный тормоз.

Делать это рекомендуется только на ровной местности, которая не имеет серьезных уклонов. При помощи газовой педали необходимо увеличить обороты двигателя до 1700. После этого можно выжать педаль и переключиться на первую скорость. Теперь нужно плавно отпустить педаль.

Если после выполнения данных действий двигатель автомобиля заглох не сразу или же не заглох вовсе, то это свидетельствует о том, что вам нужно отремонтировать сцепление.

Обнаружив неисправность, необходимо избавиться от нее в кратчайшие сроки. Если этого не сделать, то могут появиться и другие неисправности. При этом рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, работающим на СТО. Если у вас нет опыта ремонта сцеплений, то лучше не пытаться ремонтировать его самостоятельно. Это может нанести ему еще больше вреда.

Вам понравиться