Олдтаймеры на старте

В Москве прошла 24-я выставка «ОлдтаймерГалерея», где можно было увидеть раритетные автомобили не только на подиумах, но и «в деле»… В конце сентября в Сокольниках прошла 24-я «Олдтаймер-Галерея». Осенний «фестиваль стиля и скорости» организаторы посвятили культовым ретромобилям и самым значимым событиям советского автоспорта 30–70-х годов прошлого века, для которых нынешний год стал юбилейным.

«Во-первых, это красота», – рассказывает организатор выставки Илья Сорокин. – «Во-вторых, через автомобили-олдтаймеры прослеживается история страны. Поэтому, чем больше людей, особенно детей и молодежи, будут приходить сюда и приобщаться к этой теме, тем дольше она будет жить. Мы просто развиваем направление и никак не сужаем круг людей, которым оно может быть интересно».

Представленные раритеты, многие из которых до этого момента считались утраченными, на этой выставке получили второе рождение. Впервые владельцы олдтаймеров смогли не только рассказать о своих детищах, но и продемонстрировать их ездовые качества и даже… по-дрифтовать!

Для испытания «старичков» на Фестивальной площади перед павильоном №2 КВЦ «Сокольники» выделили небольшую кольцевую площадку. Самый старый спортивный автомобиль из представленных на выставке – созданный в 1955 году «Харьков Л2», на счету которого 30 рекордов в разных классах (из них дюжина всесоюзных и международных). Конечно, за рубежом отечественные спорткары прошлого столетия вряд ли были известны, но в национальной истории автогонок они оставили глубокий след.

Увидеть и… купить!

Под крышей павильона разместилась основная экспозиция. Среди советских ретро-мобилей можно было увидеть разные спортивные авто и первый серийный автомобиль «Эстония-3» (с пятью другими поколениями кольцевых «Эстоний»), точную реплику родстера «Победа-Спорт», легенду ралли 80-х Lada VFTS, «Москвич-Г5», дрэгстер «Харьков-Л3».

Показали здесь и правительственные лимузины – сконструированный лично для Иосифа Сталина бронированный ЗиС-115, сразу две «Чайки» ГАЗ-13 (одна из которых находится на стадии реставрации), ЗИЛ-41047 Михаила Горбачева – самый длинный в мире серийный легковой автомобиль.

По соседству с отечественными экспонатами красовались культовые олдтаймеры из Европы и Америки – автомобили шведской марки Saab, британский гусеничный транспортер Weasel M29, «автомобиль Штирлица» Mercedes-Benz 230 W143, довоенный немецкий Opel Admiral, внедорожник Вермахта – трофейный Horch 901, благородный Buick Wildcat 1965 года и многие другие.

А самый «древний» экспонат нынешней «Олдтаймер-Галереи» – американский пожарный автомобиль Seagrave 1927 года с двигателем объемом 16,6 л и мощностью в 80 л.с., представитель известной старинной марки противопожарной техники США. Машину приобрели в Америке и отреставрировали в мастерской «Камышмаш».

Вокруг почти семиметрового «пожарника» устроились крохотные микроавтомобили, выпущенные в Европе после Второй мировой. Например, «британцы» Peel Trident 1966 года без дверей и трехколесный мотоциклет Bond Minicar Mark D, «француз» Reyonnah A 175 образца 1951 года со складными передними колесами.

В числе молодых автомобилей показали Mercedes-Benz G500 с портальными осями. Инженеры убрали третью ось и установили кузов серийной модели на новое шасси. Впервые предстал перед публикой и кабриолет ЗИЛ-410441, построенный в 2009 году для парадов на Красной площади. Но ни один парад автомобиль так и не увидел.

Традиционно на выставке можно было и приобрести некоторые раритеты. При этом многие любители автостарины отметили заметное сокращение площадей – весь осенний ретровернисаж разместился в одном зале. Правда, организаторы обещают, что 25-я «Олдтаймер-Галерея», которая пройдет 5–8 марта, займет сразу три павильона КВЦ.

«Весной выставки всегда посещают активнее. Видимо, настроение у людей более позитивное, чем осенью. Но в любом случае мы стараемся сделать интересную программу и показать качественную экспозицию», – рассказал Илья Сорокин.

Пока взрослые в зоне паддоков наблюдали за подготовкой машин к заездам, юные автомобилисты катались на игрушечных ретроавтомобильчиках на специально организованной детской площадке.

Подготовить наши автомобили к выставке, придать им глубокий блеск и роскошное сияние помогли моющие средства и автокосметика от немецкой компании Sonax.