Обзор Audi Q5 и Audi SQ5 – городской кроссовер или настоящий спорткар?

Компактные городские внедорожники всегда были востребованы на мировом рынке. Функциональность, высокий уровень комфорта и неплохие внедорожные качества стали залогом их популярности.

Audi Q5 вышел в свет в 2008 году, т. е. в то время, когда в сегменте «Compact SUV» царила плотная конкуренция и каждый производитель усердно работал над выпуском очередных моделей этого класса. Тем не менее, тогдашняя новинка немецкого концерна из Ингольштадта смогла уверенно обойти многих лидеров, став самым ярким представителем среди компактных кроссоверов.

Последний рестайлинг Audi Q5 пришёлся на 2015 год, в рамках которого особый акцент был сделан на экстерьере. Паркетник получил обновлённые бампера. Внешность автомобиля стала более выразительной за счёт крупной радиаторной решётки со скошенными углами и диодной передней оптики вытянутой формы. Противотуманные фары получили массивные чёрные вставки. В переднем бампере установили большие воздухозаборники. В задней части агрессивно выглядят зауженные габаритные фонари, которые вместе со спойлером и двухпоточной выхлопной системой придают образу Q5 спортивность и динамичность.

Габариты автомобиля вполне стандартны для своего класса. Длина кузова достигает 463 см, а ширина 190 см. Дорожный просвет составляет целых 20 см, что можно считать одним из лучших в сравнении с конкурентами. Массивные колёсные арки позволяют устанавливать на кроссовер колёсные диски от 17 до 20 радиуса. Самый большой размер штатной резины – 255/45 R20. На таких покрышках автомобиль смотрится ещё более эффектно и стильно.

Интерьер Audi Q5 выполнен в классическом немецком стиле. Приборная панель включает два больших циферблата и экран бортового компьютера посередине. Семидюймовый дисплей мультимедийной системы расположился в центральной консоли и чуть повернут в сторону водителя. Все материалы отделки обладают высоким качеством, а в зависимости от комплектации в салоне можно встретить детали из алюминия, натурального дерева или дорогой кожи.

Передние кресла Audi Q5 отличаются удобством и выраженной боковой поддержкой. Благодаря целому набору различных режимов каждый водитель и пассажир смогут настроить их под себя. Задние сидения имеют регулировку наклона спинки и складываются в пропорции 60:40.

Багажное отделение немецкого кроссовера вмещает 540 литров груза. Сложенный задний ряд сидений увеличивает полезный объём почти втрое – 1560 литров. Багажник Q5 функционален не только за счёт хорошей вместительности, но и в связи с наличием различных фиксаторов, оградительных сеток и продуманной подсветки.

Перейдём к описанию самой важной технической части автомобиля – двигателю и трансмиссии. Для российского рынка Audi Q5 снабжается тремя бензиновыми моторами TFSI. Два из них – имеют объём 2 литра и мощность в 180 и 230 л. с. соответственно. Агрегаты обладают повышенной экономичностью, ведь потребляют около 7,5 л горючего на 100 км пробега в режиме трасса/город.

Самая мощная силовая установка – 3-литровая V-образная «шестёрка». При 4780-6500 об/минуту мотор выдаёт порядка 273 «лошадей». Это позволяет ему за 5,9 секунд разогнать кроссовер до 100км/ч. Несмотря на такие достойные показатели даже для спорткара, расход у Audi Q5 в смешанном цикле не превысит 8,5-9 литров.

Дизельные версии кроссовера доступны только для Европы.

В качестве трансмиссий для Q5 предлагаются 6-ступенчатая механика и 8-ступенчатый типтроник. На «роботе» кроссовер обладает лучшей динамикой и быстрее набирает сотню на спидометре. Комплектации с 3-литровым двигателем не имеют вариантов с механической КПП и снабжаются типтроником.

Стандартный набор опций включает климат-контроль, электрорегулировку и обогрев зеркал, круиз-контроль, парковочный ассистент, ESP, дисковые тормоза вкруг и мн. др. За отдельную плату кроссовер можно оборудовать трёхзонной климатической установкой, электролюком, адаптивными фарами и прочими полезными функциями.

Отдельно хочется остановиться на спортивной версии – Audi SQ5, стоимость которой в настоящий момент начинается с отметки в 3 790 000 руб. S-модель имеет ряд наглядных отличий. В салоне это специальные накладки с логотипом SQ5, переработанная приборная панель с серыми шкалами для стрелок и объёмная надпись на тахометре. В экстерьере на семейство S указывают хромированные горизонтальные рейки на радиаторной решётке и логотип SQ5, нанесённый на передние тормозные суппорты.

Однако самая главная особенность SQ5 – мощнейший 3-литровый турбомотор, выдающий 354 л. с. и крутящий момент в 470 Нм. Максимальная скорость спортивного кроссовера, естественно, ограничена электроникой на 250 км/ч, а разгон до сотни занимает чуть больше 5 секунд.

Шум от работы двигателя напоминает 5-литровую силовую установку, обладает «богатым» и спортивным звучанием, которое можно регулировать в настройках MMI благодаря встроенным в выхлопную систему заслонкам.

Клиренс Audi SQ5 снижен на 30 мм, что вместе с модернизированной подвеской существенно улучшают управляемость и курсовую устойчивость, снижают крены при прохождении поворотов.

Что выбрать будущему владельцу Audi – Q5 или SQ5? Всё зависит от ваших предпочтений, необходимости в дополнительной мощности и спортивном характере. Главное, что обе модели справляются со своими задачами на «отлично» и радуют прекрасной внешностью, высокой надёжностью и продуманной эргономикой.