Обзор Audi A8 – достойный выбор для каждого

Audi A8 считается одним из открывателей автомобильного класса «люкс», рассчитанного на широкую аудиторию. Впервые седан сошёл с конвейера в далёком 1994 году. Каждый рестайлинг лишь увеличивал популярность немецкого автомобиля. Спустя два десятилетия A8 продолжает быть лидером в своём сегменте, удачно объединяя передовые современные технологии и преданность традициям.

Во внешнем виде Audi A8 прослеживается плавность линий, свойственная прошлым моделям концерна из Ингольштадта. Спортивность образу придают светодиодная оптика изогнутой формы, массивная фальшрадиаторная решётка и скат крыши, напоминающий купе. Задняя часть седана подчёркнуто элегантна – во многом за счёт хромированной полосы, соединяющей длинные фары, и округлённой крышке багажника.

Интерьер «восьмёрки» полностью отвечает строгим требованиям премиум-класса. Приборная панель и торпедо выполнены в классическом стиле, что только увеличивает информативность и положительно влияет на эргономику. Большинство органов управления системами автомобиля расположены на массивной центральной консоли. Водителю максимально просто и комфортно пользоваться стильным селектором трансмиссии, MMI-мультимедией, 4-зонной климатической установкой и мн. др. помощниками.

Передние сидения можно изменить при заказе седана у дилера. Помимо стандартных и удобных кресел доступны комфортные и спортивные вариации, которые оснащаются электроприводом, кожаной отделкой, функцией массажа и мн. др. Всего доступно свыше 80 вариантов внутреннего убранства салона натуральной кожей, эстетично сочетающейся со вставками из натурального дерева.

Кузов Audi A8 полностью состоит из алюминия и его сплавов, что позволяет при сохранении нужной жёсткости существенно снизить вес автомобиля. Неслучайно «восьмёрка» значительно легче своих конкурентов. Снаряжённая масса составляет 1905 кг. Сюда включены также приблизительный вес водителя в 68 кг, семикилограммовый багаж и топливный бак, заполненный на 90 %.

Дорожный просвет «немца» варьируется от 105 до 150 мм. Показатель зависит от выбранного режима движения, влияющего на настройки пневматической подвески. Общие размеры A8 отвечают всем требованиям представительского класса. Длина кузова превышает 5 метров (5137 мм). Его ширина – 195 см, с учётом боковых зеркал – 211 см. Колёсная база также впечатляет – лишь 8 см отделяют её от отметки в 3 метра.

Российские дилерские центры предлагают два варианта двигателя для базовой версии A8. Самый экономичный – 3-литровый TFSI, мощностью 310 л. с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,7 секунды. Любителям более динамичной езды лучше всего обратить внимание на силовую установку объёмом 4 л. Здесь 435 л. с. и двойной турбонаддув позволяют набрать первую «сотню» за 4,5 с. Оба мотора отвечают экологическим стандартам ЕВРО-6, а их максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.

Благодаря интеллектуальной системе Audi cylinder on demand, при незначительных нагрузках отключающей половину цилиндров, и 8-ступенчатому типтронику премиальный седан радует своей экономичностью. Расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 8 литров на 100 км пробега.

A8 призвана удовлетворить потребности широкой аудитории, поэтому в рамках модели существует несколько версий. Причём каждая обладает уникальными характеристиками, рассчитанными на определённую группу покупателей.

Так, Audi A8 L предлагает удлинённую на 13 см колёсную базу. Такая прибавка в «росте» увеличила пространство и без того огромного салона. Теперь задним пассажирам любого роста и комплекции максимально комфортно в поездке, а время в дороге можно использовать для переговоров и общения с партнерами по бизнесу. Модель отлично подходит для предпринимателей и деловых людей.

В отличие от обычной «восьмёрки» L-версия тяжелее на 85 кг – её вес составил 1990 кг. За счёт более длинного бампера удалось увеличить объём багажного отделения до 600 л. Изменения в габаритах положительно сказываются на управляемости премиального седана и курсовой устойчивости. Проезд по любым неровностям остаётся незаметным для его пассажиров, которые могут насладиться непревзойдённым комфортом.

Если вы ждёте от своего автомобиля динамики спорткара, но хотите в каждой поездке рассчитывать на богатый арсенал опций, то стоит обратить внимание на Audi A8 L W12. На эту модель устанавливается двигатель 6,3 литра, который развивает мощность в 500 л. с. С ним огромный седан разгоняется до сотни за 4,6 с.

При этом силовая установка имеет ряд конструктивных особенностей. W12 – это синтез двух моторов V6, расположенных под углом в 15°. Инженерам из Audi удалось сделать двигатель компактным и лёгким: его длина – 50 см, а вес – всего 247 кг!

В салоне A8 L W12 есть всё для комфортного передвижения: задние сидения с функцией подогрева, вентиляцией и массажем, специальные «столики» для ног, панель инструментов для пассажиров, с помощью которой можно управлять климатом, выбирать любимую радиостанцию и пользоваться мультимедийной системой с двумя яркими дисплеями диагональю 10,2 дюйма.

Audi A8 L W12 – это выбор бизнесменов, топ-менеджеров, руководителей и владельцев крупных компаний, в гараже которых обязательно должна присутствовать такая модель для встречи гостей, делегатов и собственного передвижения на любые расстояния.

Молодое поколение по праву оценит версию Audi S8. Эта модель предназначена по большей части именно для тех, чей возраст не старше 35 лет. Премиальный седан не только подчёркивает статус своего владельца, но и позволяет ощущать скоростное превосходство на любой дороге.

«Восьмёрка» из S-серии способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4,1 с. Это возможно благодаря постоянному полному приводу Quattro и 4-литровому атмосферному V8, который за счёт двух турбин и интеркуллера развивает мощность в 520 л. с. и крутящий момент в 650 Нм. Получается лучшее в классе соотношение производительности: 130 л. с. на литр.

Внешность Audi S8 также получилась более спортивной, чем у A8. «Заряженный» седан выделяется специальной решёткой радиатора Audi Singleframe, выполненной в трехмерном дизайне, с ярко выраженными воздухозаборниками. Узнать S8 можно также по шильдикам, обновлённым свесам бамперов, серебристым боковым зеркалам и «квартету» выхлопной системы.

Интерьер Audi S8 практически полностью напоминает «гражданскую» версию. За исключением стильных декоративных вставок из карбона и алюминиевых накладок на педалях. Ходовая часть спортивной версии не имеет отличий. В качестве дополнительной опции доступна усиленная тормозная система с карбоно-керамическими элементами и колёсными дисками 21 радиуса.

Вершиной модельного ряда A8 является версия Audi S8 Plus. Бензиновый 4-литровый TFSI удалось модернизировать таким образом, что теперь он выдаёт 605 л. с. В специальном режиме «Overboost» максимальный крутящий момент составляет 750 Нм. Седан легко набирает «сотню» на спидометре за 3,8 с. Это самый быстрый представитель премиум-сегмента.

Скрытая под капотом Audi S8 Plus мощь предопределила дополнительные изменения и настройки в рулевом управлении и подвески, независимо от комплектации используются карбонокерамические тормозные механизмы, что улучшило поведение автомобиля на высоких скоростях и повысило безопасность всех, кто находится в салоне.

Седан выпускается в эксклюзивном цвете – матовое серебро, и также имеет ряд декоративных отличий от других версий. Отделка салона выполнена из высококачественной кожи «Feinnappa», выделяющейся стильной красной прострочкой. Задний спойлер, установленный на крышке багажного отделения, имеет уникальную кромку, которая может быть окрашена в любой цвет. Как правило, боковые зеркала по цветовой гамме отличаются от основной раскраски кузова, что создаёт дополнительную привлекательность образу этого мощного седана.

Audi A8 – это настоящий флагман известного немецкого концерна. Эта модель впечатляет выбором возможных комплектаций, версий, вариантов оснащения и мн. др. Премиальный седан приобретают звёзды, политики, бизнесмены и просто состоятельные люди, который ценят комфорт, собственную безопасность и отчётливо понимают, что их автомобиль должен быть совершенен во всём.

Вам понравиться