web analytics

Обзор Audi A3 – богатство выбора и возможностей

В настоящее время компания Audi выпускает уже третье поколение своей популярной модели A3, которая на российском рынке предлагается сразу в 3 вариантах кузова. Это Sedan, Sportback и Cabriolet.

Во внешности «тройки» из Ингольштадта можно найти много спортивных черт. Автомобиль выглядит в меру агрессивно и динамично. Сочетание плавных, резких и строгих линий, массивные колёсные арки и светодиодная или галогенная фирменная оптика определяют стильный образ Audi A3.

Габариты напрямую зависят от модификации. Размеры седана следующие: длина – 4,46 м, ширина – 1,80 м, высота – 1,42 м. Хэтчбек имеет практически идентичные параметры. Отличия заключаются в длине и ширине кузова, которые у «пятидверки» – 4,31 м и 1,78 м. Колёсная база спортбэка составляет 2636 мм (у седана этот параметр на 1 мм длиннее).

Кабриолет имеет больше габаритных отличий. Его ширина – 1,79 м. В длину автомобиль с открытым верхом короче седана, но сумел обогнать пятидверный вариант – 4,42 м. При этом он ниже на 1 см.

Несмотря на внушительные габариты вес автомобиля меньше, чем у многих других представителей С-класса. Масса седана – 1290 кг, спортбэка – 1255 кг. Кабриолет тяжелее своих «собратьев» примерно на 100 кг. Основную экономию в весе обеспечили алюминиевые детали в конструкции кузова и ходовой части.

Салон седана и хэтчбека Audi A3 выполнен в одном стиле. Мягкий пластик и высококачественные материалы позволяют почувствовать себя в автомобиле классом выше. Эффектно смотрятся круглые вентиляционные отверстия и алюминиевые вставки на центральной панели и обшивках дверей.

Внутри А3 довольно просторно. Сзади могут комфортно расположиться даже пассажиры высокого роста. Сидения отличаются ярко выраженной боковой поддержкой и несколькими вариантами отделки: ткань Marathon, кожа Milano и комбинации из Alcantara и Feinnappa. Необходимо отметить прекрасную шумоизолюцию, оставляющую все посторонние звуки за бортом.

Автомобиль предлагается в трёх комплектациях: Attraction, Ambition и Ambiente. Уже базовая версия включает богатый список оборудования: ABS, EBD, BAS, ESC, кожаный руль, кондиционер, start-stop, коленная подушка безопасности для водителя, электрорегулировка и подогрев зеркал.

За дополнительную плату можно установить информационно-развлекательную систему с навигацией, доступом в интернет, 7-дюймовым экраном, голосовым управлением и 14 динамиками суммарной мощностью в 705 ватт. В числе прочих «наворотов» различные системы слежения за разметкой и дорожными знаками, контроль «слепых» зон, активный круиз-контроль, парковочный ассистент, адаптивный свет и мн. др.

Пожалуй, именно A3 в модельном ряду Audi может похвастаться таким множеством вариантов силовых установок. Для версии Sportback в России доступно сразу 4 мотора, один из которых дизельный.

Самым экономичным является 110-сильный TFSI объёмом 1,2 литра. Далее следует 1,4-литровый двигатель, развивающий мощность в 125 л. с. Оба мотора отлично подходят для повседневной эксплуатации, радуя расходом топлива в городском цикле около 7 л на «сотню».

Любителям динамичной езды Audi предлагает дизельную «двушку» со 150 л. с. и 1,8-литровый TFSI мощностью в 180 «лошадей». Для TDI доступна только 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с 2 сцеплениями. Дизель способен выдавать максимальный крутящий момент в пределах 2-3 тысяч оборотов, давая возможность быстро ускоряться. Кроме того, этот силовой агрегат очень экономичен и потребляет около 4 л топлива в смешанном режиме.

Бензиновые моторы могут работать в паре и с «механикой». Системой полного привода Quattro оснащается только автомобиль с самым резвым двигателем – 1.8 TFSI.

Для Audi A3 Sedan актуальна такая же линейка двигателей. Единственное исключение – отсутствует 1,2-литровый мотор. Версия кабриолет предлагается с 2 типами двигателей, о которых упоминалось выше: 1.4- и 1.8 TFSI мощностью 125 и 180 л. с. соответственно. Последний способен разогнать A3 до 100 км/ч за 7,8 с.

Размеры багажного отделения всех модификаций «тройки» от Audi достаточно внушительны. У седана он равен 425 л, тогда как у хэтчбека полезный объём багажника меньше всего на 45 л. Даже у кузова с открытым верхом этот показатель составляет 287 л, что настоящий рекорд для кабриолета.

У всех А3 полностью независимая подвеска на алюминиевом подрамнике. Спереди – MacPherson, который дополнен А-образными рычагами и поворотными кулаками из алюминия. Сзади – многорычажная со стальной поперечной балкой. Такой тандем обеспечивает плавность движения и спортивную управляемость.

Audi А3 получил 5 звёзд по версии Euro NCAP за безопасность водителя, пассажиров (как взрослых, так и детей) и даже пешеходов. Способствовало этому не только множество электронных систем и подушек безопасности, но и 26% закалённой сверхпрочной стали в конструкции кузова.

В линейке A3 присутствуют и «заряженные» версии с оригинальным тюнингом S-серии. Внешне их можно отличить по заднему диффузору со встроенными двойными патрубками выхлопной системы, немного увеличенным спойлерам на крыше или багажнике, обновлённым воздухозаборникам, решётки радиатора, боковым зеркалам и порогам. Клиренс S-моделей снижен на 25 мм.

Спортивный и гармоничный образ подкрепляют большие колесные диски 18 радиуса, имеющие дизайн из 5 двойных спиц.

В салоне Audi S3 Sedan, Audi S3 Sportback и Audi S3 Cabriolet также есть немало изменений по сравнению с обычной A3. Это новая приборная панель с серым циферблатом и черными 3D вставками, большее количество хромированных элементов, рулевое колесо со скошенным нижним сегментом, спортивные сидения с тисненой эмблемой «S» и пр.

Независимо от типа кузова на все S3 устанавливается мощный турбированный 2-литровый TFSI с непосредственным впрыском топлива. Мотор развивает три сотни лошадиных сил и крутящий момент в 350 Нм, что в сочетании с полным приводом Quattro и быстрой коробкой передач S tronic обеспечивает разгон до сотни всего за 4,9 с. Версия с «механикой» набирает скорость в 100 км/ч лишь на 0,4 с дольше.

Руководство компании Audi позиционирует A3 как семейный автомобиль с приемлемой ценой. Его основными покупателями становятся люди среднего достатка, которым важен комфорт, безопасность и динамичность. Действительно, седан и спортбэк отлично справляются со своими обязанностями, позволяя уверенно чувствовать себя в городе и на трассе.

Версия с открытым верхом рассчитана в большей степени на молодую аудиторию. Однако всё больше владельцев Audi А3/S3 Cabriolet – это люди старше 30 лет. Ведь эта модель идеально подходит всем, кто любит наслаждаться поездками под открытым небом и умеет выглядеть стильно и эффектно, а это уже никак не зависит от возраста.