Неприятности с гидроусилителем руля

Гидроусилитель руля представляется одним из самых значительных элементов, так как он отвечает непосредственно за управляемость машины с помощью рулевого колеса. Неудовлетворительная работа системы гидроусиления или её неисправность способна спровоцировать серьезные проблемы в пути, вплоть до аварий.

Поэтому очень важно знать, почему не работает гидроусилитель руля и как это исправить.

Признаки, говорящие о неисправности ГУР

Для того, чтобы обнаружить сбои в работе гидроусилителя руля или возможные поломки, нет необходимости проводить всестороннюю диагностику системы рулевого управления, так как признаки подобных неисправностей вполне очевидны и не заметить их крайне сложно. Важно понимать, что неисправности могут быть связаны с одним из двух основных элементов ГУР, а именно с насосом или же редуктором.

Среди внешних признаков того, что плохо работает гидроусилитель руля, можно отметить следующие:

  • • Если при удержании рулевого колеса ощущаются разного рода толчки, то подобная неисправность может говорить о слабом натяжении, так называемого, приводного ремня.
  • • Об этом же говорит и необходимость поворота руля с усилием, несвойственным исправному автомобилю. Помимо недостаточного натяжения ремня, такое необычное поведения ГУР может говорить о недостатки жидкости или загрязнении заправочного бака. Как вариант, механизму может недоставать холостых оборотов.
  • • Если ГУР был заменен совсем недавно, а подобные проблемы всё равно появились, то это говорит о неисправности масляного насоса или присутствии воздуха в системе ГУР.
  • • Порой руль может поворачиваться не слишком тяжело, а напротив, чрезмерно легко, почти без усилий. Такое его поведение может говорить о неисправностях в электронике.
  • • Ощущаемый шум в рулевом колесе может говорить о серьезных неполадках, связанных с креплением ГУР. Оно может быть выполнено неправильно, или же просто ослабло в течении эксплуатации.
  • • Если периодически отключается гидроусилитель руля, то это может говорить о недостаточном объеме жидкости, а также о проблемах, связанных с электрической составляющей.

Подобные внешние признаки явно указывают на то, что перестал работать гидроусилитель руля или же он работает с нарушениями. Такие проблемы, в большинстве своем, достаточно легко исправить, не прибегая к замене всей системы. Даже глубокий ремонт обойдется гораздо дешевле приобретения нового гидроусилителя, поэтому стоит проявить терпение и отремонтировать этот важный элемент.

Устранение неисправностей ГУР

Некоторые неполадки вполне можно устранить самостоятельно, но особенно сложные проблемы лучше решить в автосервисе. В первую очередь, надлежит отрегулировать ремень привода или полностью заменить его, в случае износа. Также имеет смысл долить необходимый объем жидкости в бак, а если обнаружены серьезные загрязнения — полностью заменить фильтрующий элемент.

Очень важно знать, что частая замена жидкости нецелесообразна и может привести к заполнению системы воздухом. Если же жидкость всё же необходимо заменить, стоит перед этим слить старую до конца и лишь после этого заливать новую. Если в системе наблюдается течь, то решить проблему довольно просто, достаточно лишь обследовать всю систему на наличие подобных проблем.

В первую очередь, должно обратить внимание на такие элементы, как валы и подшипники. Также течь может располагаться в трубопроводе или штуцере. Устранить подобные неисправности можно усилением крепления, а в случае небольших пробоин — обычным герметиком.

При более сложных поломках, вроде неисправностях насоса или прочих конструктивных элементов, можно попробовать их почистить, аккуратно разобрав. Если проблема не устраняется, необходимо либо заменить элемент, либо обратится к квалифицированным механикам.