web analytics

Неисправность втягивающего реле стартера

В жизни каждого автовладельца случались такие случаи, когда вышел на работу, сел в машину повернул ключ, а она не заводится! Распространенный случай — это разряжен аккумулятор.

Есть такие неприятные ситуации, когда аккумулятор в полном порядке, при повороте ключа зажигания под капотом что-то щелкает, а машина не заводится. Виной этому втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле — это простой электромагнит, благодаря его механическим движениям вводится в зацепление зубчатка стартера с маховиком двигателя и замыкаются силовые контакты, через которые проходит питание на сам электродвигатель стартера.

Если хотя бы одна из функций втягивающего реле выйдет из строя, то машину не завести. Основной неисправностью считается износ силовых контактов, без них не поступит питание на сам стартер, и он не будет вращаться.

Такой выход из строя можно определить, если есть характерные щелчки в стартере при повороте ключа зажигания. Эти звуки говорят о том, что сам электромагнит в норме, и он выбрасывает зубчатку бендикса к маховику. Если закоротить эти контакты ключом при повороте ключа зажигания, то машина заведется.

Как исправить эту поломку

Обратиться на сервис, либо самому можно разобрать втягивающее, снять полностью стартер с машины затем снять втягивающее реле и снять контактную группу очень аккуратно, при этом отпаять проводки, которые идут на сам электромагнит. Когда контакты сняты:

Нужно их аккуратно вынуть и хорошенько зачистить, если это позволяет тело метала. После того как контакты подготовлены, собираем обратно и готово.

Если при повороте ключа не чего не происходит, то в таком случае, если закоротить контакты и стартер закрутится в холостую,то значит, что вышла из строя сама обмотка втягивающего реле. В таком случае проще заменить полностью реле.

Такие неисправности, когда заводишь машину, двигатель завелся, убираешь руку с замка зажигания, а стартер все равно работает при работающем двигателе. Это может быть по причине выхода из строя втягивающего реле либо замка зажигания.

Но если виной замок, то без ремонта стартера уже не обойтись. Поскольку при такой долгой работе стартера да еще с включенным двигателем по всей вероятности выйдет бендикс из строя может сгореть обмотка не только втягивающего, но и самого стартера, не говоря про щетки и контактной группой в реле.

Когда замок зажигания в порядке то такие же последствия могут быть при залипания контактов в втягивающем реле. Но в этом случаю не должно быть зацепления бендекса с маховиком, и просто может сгореть электродвигатель стартера и разбить все втулки в нем.

При любом ремонте стартера, вы будете его снимать с машины и не забывайте о том, что к нему напрямую подключен силовой контакт «+» от аккумулятора. Так что прежде чем приступить к снятию, отключите клеммы с аккумулятора, иначе есть, шансы сделать себе больше неполадок с машиной.

Стартер вроде бы не такая важная часть двигателя как система впрыска либо коленвал, но без этой части все системы не смогут работать. Проводите диагностику системы запуска двигателя, чтобы избежать таких неприятностей.