Насос гидроусилителя руля

Большинство современных автомобилей оборудованы гидроусилителем руля (ГУР), устройством облегчающим вращение рулевого колеса. Изначально ГУР создавался для управления строительной техникой и тяжелыми грузовыми автомобилями, а сейчас его еще используют в качестве дополнительной опции для легковых авто.

Принцип работы гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля состоит из следующих узлов:

  • Распределитель рабочей жидкости с управляющим золотником. Направляет поток рабочей жидкости в одну из полостей рабочего гидроцилиндра;
  • Насос гидроусилителя руля. Создает давление рабочей жидкости, необходимое для перемещения штока в гидроцилиндре;
  • Гидравлический цилиндр. Еще имеет название рабочий цилиндр. Состоит из 2-х рабочих полостей и служит для поворота управляемых колес;
  • Бачок насоса гидроусилителя руля. Предназначен для хранения рабочей жидкости;
  • Рабочие шланги. Предназначены для перемещения рабочей жидкости.

Порядок работы гидроусилителя руля

  1. Двигатель, при помощи ременной передачи, приводит в работу насос гидроусилителя, для создания необходимого рабочего давления.
  2. Вращение рулевого колеса воздействует на распределитель, который направляет рабочую жидкость в одну из полостей рабочего цилиндра.
  3. Рабочая жидкость, наполняя рабочую полость гидроцилиндра, перемещает шток и осуществляет поворот колес. Поворот будет осуществляться, пока в полость будет нагнетаться рабочая жидкость. В случае полного заполнения полости гидроцилиндра рабочей жидкостью, вступает в работу перепускной клапан насоса гидроусилителя руля.
  4. При повороте рулевого колеса в другую сторону, рабочая жидкость под давлением подается в соседнюю полость, а с первой полости жидкость уходит назад в систему.
  5. При прямолинейном движении, рабочая жидкость в полости гидроцилиндра не поступает. Насос качает вхолостую.

Совет. Если автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то не рекомендуется его оставлять на стоянку в зимнее время с повернутыми колесами.

Неисправности гидроусилителя руля

ГУР – узел достаточно надежный, но все же неисправности случаются. Наиболее частыми неисправностями считаются обрыв приводного ремня насоса гидроусилителя и потеря герметичности соединений с последующим вытеканием рабочей жидкости. Также случается выход из строя шланга целиком.

Совет. Не рекомендуется держать вывернутыми колеса в автомобиле, оборудованном гидроусилителем руля, более 5 сек.

Преимущества гидроусилителя руля

Установка гидроусилителя руля на автомобиль делает управление комфортным, снижает утомляемость. Улучшается управляемость автомобилем, повышается безопасность при разрыве шины одного из управляемых колес.

Недостатки гидроусилителя руля

При оборудовании автомобиля гидроусилителем руля, наблюдаются следующие недостатки:

  • Повышается расход топлива и снижается мощность двигателя;
  • Растут финансовые затраты на периодическую замену рабочей жидкости и приводного ремня;
  • Появление в автомобиле дополнительной системы, нуждающейся в постоянном контроле и регулярном обслуживании.

Несмотря на перечисленные неисправности, автомобили оборудованные гидроусилителем руля пользуются большой популярностью, а многие автолюбители готовы переплачивать за стоимость самого ГУР и нести лишние затраты на его обслуживание.

Вам понравиться