Механическая коробка передач — современное авто

Приобретение личного транспорта как нового – из салона, так и с пробегом, ставит соискателя перед выбором: «какая машина лучше?», «какая трансмиссия мне подойдет больше?», «как обслуживать те или иные узлы?», механическая коробка передач или автоматическая и так далее.

И поскольку такая покупка – на самом деле исключительный момент, подойти к нему нужно ответственно, сознавая, что за правильным решением следует комфортная и безопасная езда.

Рассмотреть дилемму предстоит тщательно, заранее уделив время, поскольку управление автомобилем должно быть еще и рентабельным. Предварительное изучение вопроса принципов действия разных КПП способно существенно сэкономить финансовые и моральные затраты.

Механическая коробка передач — принципиальное устройство

В данном материале изучается функции трансмиссии автомобиля. Исследуется ее предназначение, а также виды и принципиальное устройство некоторых из модификаций. Обзор предоставит сведения, содержащие преимущества и недостатки механической КПП, также даст некоторые полезные заключения.

Рассматриваемый механизм управления скоростями – это совокупность управляющих элементов трансмиссионного оборудования в транспортных средствах. Основное назначение:

  • оптимизация крутящего момента двигателя;
  • обеспечение движения автомобиля с разной скоростью, включая задний ход;
  • отсоединение силового агрегата от трансмиссии при стоянке или движении накатом.

На сегодняшний день в эксплуатации применяются четыре основных типа:

  1. механическая;
  2. автоматическая;
  3. вариаторная;
  4. роботизированная.

Также существуют эксклюзивные модификации «автоматов», в разное время запатентованные автопроизводителями. Эта статья будет ограничена изучением первого пункта.

Механическая трансмиссия – это металлический короб (корпус, картер), установленный в моторном отсеке автомобиля, а внутри этого модуля расположены валы передач, которые управляются рычагом переключения.

Концептуальная схема работы заключается во взаимодействии двигателя и коробки скоростей, соединенных узлом сцепления. Нажатие на педаль управления этим узлом приводит в действие алгоритм, разъединяющий силовой агрегат с коробкой.

 

Пока сцепление выжато, мотор и трансмиссия не связаны, и водителю доступна для включения любая передача. Эти действия водитель применяет с началом движения, во время движения по необходимости, а также при торможении ТС.

По количеству ступеней КПП делится на:

  • 4-х ступенчатую;
  • 5-ти ступенчатую;
  • 6-ти ступенчатую.

МКПП реализовывается в двух типах приводов, которые мы рассмотрим несколько подробнее.

Механическая коробка передач — передний привод

В этой схеме силовой агрегат автомобиля размещен поперечно, а КПП содержит два вала:

  1. входящий;
  2. выходящий.

На валах зафиксированы шестерни, включение передачи происходит путем соединения нужной шестерни с валом.

Механическая коробка передач — задний привод

На этом типе транспорта двигатель расположен продольно, трансмиссия задействует три вала:

  1. ведущий;
  2. ведомый;
  3. промежуточный.

Крутящий момент передается от двигателя в последовательности: от ведущего к ведомому через промежуточный.

Плюсы:

  • динамичность и КПД;
  • ценовая доступность;
  • оптимизация расхода горючего.

Минусы:

  • сложность управления в «пробках» мегаполисов;
  • требуется наработка навыка синхронного взаимодействия педалей и рычага.

Заключение

Общий обзор концепции работы МКПП подошел к завершению. Существует масса детализированной информации с акцентами на определенные нюансы и особенности механических коробок от разных производителей. Читатель мог увидеть общий план и сложить представление об этом механизме в автомобиле.

Вам понравиться