Lada Granta – амбициозные усовершенствования и автоматизация

За, без малого 50 лет своего существования, ОАО АвтоВАЗ производил легковые автомобили, в которых были установлены механические агрегаты трансмиссии. Сегодня с конвейеров сходит новая Lada Granta, трансмиссия которой оснащена автоматической КПП. Насколько удачным оказалось это начинание?

Не смелые пробы разместить в автомобилях АвтоВАЗ автоматические КПП инженеры предпринимали и ранее. Вспомним японский агрегат Aisin, который в одно время интегрировали в модель Lada Kalina. Подобные эксперименты были предприняты и по отношению к моделям Самара.

А недавно было озвучено предложение, установить в Kalina агрегат отечественного производства АКПП. Но все это закончилось так же быстро, как и начиналось, и дальше стен конструкторского цеха этих автомобилей никому видеть не довелось.

Теперь АвтоВАЗ уместно поздравить, он не одинок. В связи с активно практикующимися программами глобализации, компания влилась в альянс Renault-Nissan, став его полноправным членом. Это позволило в корне изменить стратегию автоматизации, причем очень оперативно.

Первые автомобили ВАЗ с автоматическими КПП появились в 2012 году. Для отечественного автопрома это очень сжатые сроки, но не для компаний альянса. Обзавестись коробкой помогли японцы. Первым посодействовал производитель JATCO, сотрудничающий с Nissan, предложивший установить АКПП, функционирующую в модели Note.

Провести адаптацию гидротрансформатора было поручено разработчикам JATCO и АвтоВАЗ, кстати, посильную помощь им оказали и австрийские механики фирмы AVL. После модернизации предполагался незначительный прирост топливных затрат, при этом, без ущерба динамике автомобиля.

На первых порах возникало множество вопросов с калибровками, предложенными AVL. С таким агрегатом машина работала тяжело, скучно, посему решили кардинально изменить алгоритмы взаимодействия ДВС и АКПП, что не осталось безрезультатным. Также, были внесены корректировки в систему охлаждения ДВС и программного обеспечения.

АКПП, установленную в Granta, сложно назвать современной, разработчикам это известно лучше, чем нам. В данном случае, решающую роль сыграли надежность и невысокая стоимость агрегата. Коробка работает в нескольких режимах: нейтраль, драйв, паркинг, и пара ручных.

Чтобы задействовать повышенную передачу, когда автомобиль работает под высокой нагрузкой, достаточно воспользоваться опцией овердрайв, нажав кнопку. В общем, утверждать, что Granta теперь имеет спортивный характер, мы не будем, но отметим, что на педаль газа машина реагирует довольно темпераментно.

Размещение АКПП потребовало и некоторых конструктивных доработок. Был установлен интегрированный радиатор масла, пружины передней подвески заменили более жесткими, изменили опоры ДВС, усилили поддон картера. В комплектации Люкс в автомобиле, помимо АКПП, установлены: система кондиционирования, ABS, airbag (2 подушки), усилитель тормоза BAS.

Представители компании утверждают, что, приобретая автомобиль с автоматической КПП, риски пользователя сведены к минимуму. Если во время гарантийного срока в коробке будут обнаружены неполадки, агрегат не будут ремонтировать, а заменят его новым. Выполняется эта процедура не в фирменных сервисах, полномочия которых распространяются только на обслуживание, включая замену масла, а производителем, к нему после демонтажа и отправляется неисправный агрегат, для последующей замены.

Процесс этот займет не один день, поэтому пользователи, покупая автомобили ВАЗ, все же отдают предпочтение традиционным механическим КПП. Такая ситуация, по всей видимости, будет превалировать до той поры, пока новые Granta с автоматическими КПП не докажут свою надежность и практичность в эксплуатации, надеемся, что это случится в самом скором времени.