web analytics

Кузов автомобиля

Современные автомобили имеют три основных конструкции (трехобъемная, двухобъемная и однообъемная), которые в свою очередь подразделяются на подвиды.

Трехобъемный кузов

В трехобъемных кузовах предусмотрено 3 основных части:

  • двигательная (в простонародье именуемая капот);
  • пассажирская (или салон);
  • багажная (багажник).

Автомобили данного вида самые безопасные и комфортные, из-за разделенных между собой частей кузова они наилучшим образом защищают находящихся внутри людей от повреждений в случае столкновения, а также обеспечивают лучшую шумоизоляцию в салоне.

При этом трехобъемная конструкция дает наибольший комфорт для находящихся в салоне, из-за его изоляции от других частей автомобиля, принимающих на себя посторонние звуки, создаваемые работой ДВС, неровностями на дороге и ударами по колёсам.

Из минусов стоит выделить длину автомобиля, увеличивающуюся из-за конструкции. Лишняя длина осложняет маневрирование и парковку в местах большого скопления автомашин. Рассмотрим главные разновидности однообъемных типов кузова. Первым среди них идет седан. Седан – это четырёхдверный кузов с сидениями в два ряда, рассчитанных на 4-5 человек, и жесткой крышей. Одна из разновидностей седана – лимузин.

Это седан с удлинённым кузовом, имеющий более двух рядов сидений. Водительское пространство разграничено с остальным салоном. Обладает повышенной комфортностью. Далее по списку идут купе, пикап и фургон. Купе – это двухдверный авто с жёсткой, занижающейся сзади крышей, оснащенный одним или двумя рядами сидений. А вот пикап и фургон похожи друг с другом. Пикап является автомобилем с открытым багажником, расположенным за пассажирским салоном, а фургон по сути, это пикап с закрытым багажным отсеком.

Двухобъемный кузов

Кузова считаются двухобъемными, если части автомобиля разделены на два изолированных отсека, а именно двигательный и грузопассажирский. В основной массе у этих транспортных средств крышка багажника тоже считается дверью.

Такая конструкция увеличивает при надобности объём багажника, но за это придется терпеть и некоторые неудобства, вроде излишних шумов или запахов, поступающих напрямую в салон, а перевозимые вещи создают опасность для находящихся внутри при аварийной ситуации, поскольку будут разлетаться по салону.

К двухобъемным кузовам можно отнести: универсал , минивен , хетчбэк , лифтбэк , фаэтон.

Однобъемный кузов

Отличительной характеристикой этого вида является один автомобильный отсек. Капот можно открыть напрямую из салона. Главным плюсом является возможность с наиболее практично использовать объём кузова. Кузовами такого типа оснащаются автобусы, микро-автобусы и некоторые минивены (которые будут относиться уже к данному классу кузовов).