Кованые поршни для вашего автомобиля

Тюнинг силового агрегата, если речь идет о качественной реконструкции мотора, не может обойтись без установки кованых поршней взамен обычных. Каждый автолюбитель, который интересуется машинами, однозначно знаком с преимуществами этих деталей. В чем же заключаются достоинства кованых поршней, и стоит ли устанавливать?

Поршень любого «гражданского» автомобиля, двигатель которого при работе не испытывает значительных перегрузок, может отлично выполнять свои функции весь срок, отведенный мотору до производства капитального ремонта. Пожалуй, установка кованых поршней на такие авто лишена смысла.

Форсированный же двигатель, который работает в жестких условиях, нуждается в более прочных рабочих узлах. Тяжелые литые поршни не всегда справляются с поставленной задачей. Кроме того, их вес препятствует возможности «выжать» из силового агрегата максимальную мощность.

Вдобавок ко всему, детали серийного производства могут иметь невидимые глазу дефекты, которые неизбежно проявят себя при работе на пределе возможностей. Кованые поршни этих недостатков лишены.

Автовладельцы спорткаров либо просто тюнингованных машин уверенно согласятся с вышесказанным. Увеличивая рабочий объем цилиндра, необходимо в обязательном порядке выполнять торцевание поршня, что в значительной степени сокращает срок его эксплуатации.

Даже если предположить, что литой поршень изготовят без малейшего дефекта, что маловероятно, он по прочности все равно будет уступать своему кованому аналогу. Причиной тому служит материал, из которого изготавливаются рассматриваемые детали.

Изменение динамических характеристик мотора в сторону увеличения само собой предполагает, что силовой агрегат будет испытывать повышенные нагрузки. Чтобы поршни не прогорали, при их производстве используют специальные алюминиевые сплавы повышенной прочности. Основными преимуществами таких сплавов является высокая жаропрочность и низкий коэффициент расширения при нагреве.

Кованая поршневая группа способна сохранять свои рабочие характеристики без изменений вплоть до увеличения температуры в пределах 400°С. Следует отметить, что установка таких поршней требует от автовладельца определенной квалификации. Не зная особенностей их монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Главным недостатком кованых деталей остается их высокая цена в сравнении с литьем.

Рассматривая преимущества кованых поршней, отдельно хочется заострить внимание на их стойкости к прогоранию. Так, если стандартный литой поршень имеет прочность порядка 90 единиц по Бринеллю, то у ковки этот показатель почтив в два раза выше, и составляет 150 единиц. По термостойкости кованые поршни превосходят своих «собратьев» минимум в пять раз.

Как известно из курса элементарной физики, при нагревании металл расширяется, а при остывании, наоборот, сужается. Постоянное повторение циклов нагрев/остывание неизбежно приводит к тому, что на поршне появляются микротрещины. И если у литых поршней дефекты начинают появляться спустя 500 циклов нагревов, то ковка выдерживает до 2500-3000 циклов.

Учитывая такую прочность штампованных деталей, можно быть уверенным, что они с лихвой оправдывают свою цену.

Вам понравиться