Когда становится тяжело крутить руль с ГУР

Бывает, едешь на своем любимом автомобиле, как вдруг чувствуешь, что ранее прилагаемых усилий для поворота руля недостаточно. Что же случилось с машиной, если плохо поворачивается руль с гидроусилителем?

Далее мы и рассмотрим причины появления тяжелого руля с гидроусилителем, а также возможные способы по их устранению. Кстати, всегда проблему лучше предупредить, нежели решать ее на станции технического обслуживания.

Вариантов, по которым тяжело вращается руль с гидроусилителем огромное множество, но мы остановимся на самых главных и самых распространенных.

Первый вариант заключается в банальном снижении уровня масла в системе ГУР. Несмотря на то, что данная проблема, по которой тяжело крутится руль с гидроусилителем,  является самой распространенной, она еще и самая благоприятная для автомобилиста.

Благоприятна она в том смысле, что на ее устранение не потребуется тратить огромных денежных сумм. Кстати, распознать причину поломки поможет пора года за окном. В жару руль не может быть тугим, если в системе не хватает жидкости.

Второй вариант появления проблемы кроется в износе или поломке механических элементов конструкции гидроусилителя. ГУР, как и любое другое устройство в автомобиле,  состоит из гаек, шайб, прокладок и иных видов соединений.

В случае выхода из строя одного из указанных связующих элементов водитель может ощутить тугость при повороте руля. В худшем случае произойдет полный отказ работы рулевой рейки.

Как устранить возникшие проблемы? Если причина поломки обнаружена – пора переходить к ремонту. Когда причина головной боли владельца авто кроется в нехватке масла или завоздушивании, то достаточно просто заменить масло в бачке и правильно прокачать систему гидроусилителя. Заливать новую жидкость необходимо до отметки максимума на бачке.

Далее заводим машину, крутим руль в разные стороны и не пугаемся тому, что уровень жидкости уменьшился практически вдвое. После запуска двигателя и команды от хозяина авто система гидроусилителя забирает себе необходимое для нормальной работы количество масла.

Если же после описанных манипуляций проблема остается нерешенной, то, скорее всего, система завоздушена. Дабы полностью избавить себя от дополнительных физических нагрузок в процессе вождения нужно покрутить руль с обе стороны до упора.

Такое действие надо повторить несколько раз. Поворот рулевого колеса в стороны позволит избавить систему от ненужного ей воздуха и ощутить водителю легкость управления автомобилем.

Не редки случаи, когда проблему тугого руля невозможно решить исключительно заменой масла в бачке. И через некоторое время она заставляет вспомнить о себе. В таком случае это вариант номер два. Для решения есть лишь один способ: незамедлительно отложить все дела и посетить станцию технического обслуживания.

Решить вопрос с износом деталей механизма ГУРа, а также с их заменой под силу лишь профессионалам. Самостоятельно решать подобную проблему не стоит, так как рулевое управление – залог безопасности водителя и его пассажиров на дороге.

 

Вам понравиться