Ключ к успеху? Найдите друзей на работе

На работе мы часто сталкиваемся с двумя крайностями. С людьми, которые не хотят обзаводиться друзьями, и единственным интересом которых является работа и её результаты. Другой крайностью являются те люди, которые увлечены друзьями настолько, так о работе иногда забывают. Что лучше?

Недавние исследования и обзоры, о которых даже опубликованы две книги, показывают, что дружба на работе является важной и необходимой. Вывод сделан на том основании, что в современном обществе важно на работе чувствовать себя хорошо и делать то, что вам нравится. Это – многим важнее, чем иметь самую высокую зарплату.

Боязнь помогать

Тем не менее, эксперты, имеющие дело с психологией в компаниях, сообщают, что частое «перегорание» и депрессия возникают из-за того, что наша рабочая среда заставляет нас думать, в первую очередь, о себе и своём собственном выживании, а о помощи другим не заботиться. Даже те, кто совершенно естественно стремится заботиться о людях в своём окружении, на работе этого не делают, так как опасаются, что коллеги воспримут такое поведение, как уловку, предполагающую в ближайшее время что-то взамен.

В краткосрочной перспективе эта стратегия может быть эффективной, но в ближайший момент она, в основном, взрывается. Всё начинается с того, что вы на работе чувствуете себя несчастными и не знаете, куда обратиться, поскольку боитесь попросить о помощи или смене режима и, в конечном итоге, это приводит к выгоранию.

Абсолютная загруженность не означает успеха

Когда ваша работа вас не устраивает и не приносит никакой ценности в дополнение к зарплате, постоянное недовольство станет для вас образом жизни, который, однако, не сможете долго терпеть. Даже, если вы держитесь на работе с видением большого карьерного роста, усталый и исчерпанный человек не сможет этого по достоинству оценить.

С другой стороны, если у вас на работе есть друзья, с которыми вы можете обменяться несколькими словами, у вас имеется отличное оружие против стресса. В психическом смысле, вас поддерживает не только то, что в сложное время вы имеете к кому обратиться за помощью, но и то, что вам есть с кем поговорить.

Хорошая команда = продуктивная команда

Но есть здесь и другие положительные стороны. Например, доказано, что люди, которые работают во взаимодействии с другими коллегами и способны получать удовольствие вместе, также являются более творческими и продуктивными. Согласно одному из исследований Гарвардского университета, приятное настроение также заразно. Когда кто-то видит, что другой человек относится к окружающим хорошо, он начинает вести себя подобным образом.

Всё это также относится и к начальству. Наверное, вполне логично, что, если босс относится к своим подчинённым с уважением и интересом, он получает команду очень лояльных, способных и амбициозных людей. С хорошим общественным подходом гораздо лучшие результаты имеет и бизнес, как таковой.