Какое масло выбрать для мотоцикла

Охлаждение и смазка – вещь святая. А особенно на мотоцикле, где пробег между заменой масла намного ниже, чем в автомобилях. К счастью, это процесс относительно простой. Как это сделать и что залить? Какое масло выбрать для мотоцикла?

Масло не только охлаждает двигатель, но и влияет на работу сцепления. Маленький объем, большая мощность, высокие обороты – все это вызывает необходимость относительно частой замены масла. Как часто? Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. Замена масла должна осуществляться каждые 6-7 тысяч километров.

Некоторые двигатели могут выдержать 10 тысяч, сравнительно редко встречаются модели, которые выдерживают 11-12 тысяч. В сервисных книгах можно найти различные рекомендации для замены масляного фильтра. Фильтры очень часто продаются в комплекте с маслом, и тогда можно приобрести весь набор.

Когда менять масло?

Масло необходимо менять в зависимости от пробега, рекомендованного производителем. Но стоит это сделать перед планируемой дальней поездкой. Одни заменяют масло перед зимой, чтобы мотоцикл пережил тяжелый период без грязи в двигателе, другие делают это весной, по случаю начала сезона.

Трудно сказать, какой метод является идеальным. За зиму в двигателе конденсируется вода, что вредит маслу, а на протяжении всего сезона собираются в нем примеси (например, частицы серы), которые для мотора не безразличны. Самые большие автолюбители меняют масло и перед зимой, и весной. Вы должны поступать по своему усмотрению и ощущению, при этом выбрать правильно масло для мотоцикла.

Безусловно, стоит заменить все жидкости в недавно купленном мотоцикле, тогда у вас будет абсолютная уверенность в исправности, независимо от того, сделал ли это предыдущий владелец.

Какое масло необходимо лить?

Прежде всего, масла, предназначенные для двигателей мотоциклов. Не автомобильные, они редко к этому подходят. В первую очередь, они не приспособлены для работы мокрого сцепления и мощности и оборотов мотоциклов. Есть три вида масла – минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Первые два подходят для очень старых машин, во все современные необходимо заливать синтетику. Они имеют лучшие свойства, если речь идет о работе в низких и высоких температурах.

Обозначения на упаковке – как их читать?

Класс и вязкость — это основные параметры масла мотоцикла. Первый символ определяет внешние условия, в которых должен работать двигатель. 0W (от -35°C до +30°C), 5 ВТ (от -30°C до +25°C) или 10W (-25°C до +20°C) означают примерно наш климат. Второй символ – 20, 30 или 40 –означает класс вязкости. Чем выше, тем лучше.

Вам понравиться