Как сделать тюнинг сцепления

Выполняя тюнинг двигателя, его мощность увеличивается до 30%, это повышает нагрузку на сцепление, оно начнет пробуксовывать и не будет передавать всю мощность от мотора к колесам. О том, что делают в таких (тюнинг сцепления) случаях и пойдет речь в этой статье.

Проводя форсирование мотора сцепление заменяют для его соответствия возможностям двигателя, потому что заводское сцепление будет работать не на всю мощность. При старте на больших оборотах оно станет одноразовым. Стоит передержать педаль и почувствуется запах гари.

Сцепление, которое постоянно пробуксовывает, сильно перегревается, а теплоустойчивость накладок — 250°C. Таким образом накладки испытывают перегрев, теряют коэффициент трения и трескаются.

Виды фрикционных накладок для тюнинга сцепления

Накладки FiberTuff. Этот материал разрабатывался для замены органического материала. Накладки FiberTuff имеют те же фрикционные свойства, что и органические. По износоустойчивости они превосходят органические в 2-4 раза. Их теплоустойчивость до 400°C.

 

Диск из такого материала рекомендуют тем, кто в дневное время эксплуатирует авто в обычных условиях, а в ночное — соревнуется в уличных гонках.

Существуют кевларовые накладки. Они имеют износоустойчивость в 5-10 раз превосходящую органические накладки. Также у них увеличенная жароустойчивость, они в меньшей мере изнашивают маховик и прижимной диск.

Кевларовые накладки потребуют установки специалистом, потом их следует осторожно обкатать с пробегом 10,000 км. Эти накладки имеют теплоустойчивость до 370°C. Если авто эксплуатируется в жестких условиях, то такой диск подойдет лучше всех.

Использование сцепления в экстремальных условиях обеспечило изготовление дисков из металлокерамики. Такие диски производят на алюминиевой и чугунной основе, но чаще всего используют накладки, в которых основой является медь. У них отличная устойчивость к высоким температурам — до 600°C.

Они пользуются популярностью в автоспорте и при выполнении тюнинга, потому что они дают возможность увеличить крутящий момент в несколько раз. Такие диски подвергают изнашиванию маховик и прижимной диск, поэтому их рекомендуют использовать только в авто для гонок.

Самыми лучшими накладками являются те, которые изготовлены на основе углеродных композитов. Их главной особенностью будет то, что они обеспечивают необходимое трение и придают максимальной износоустойчивости. Также они обладают наибольшей устойчивостью к высоким температурам — до 2,500°C.

Они долговечнее накладок из органического материала в 5 раз, а их единственный и самый весомый недостаток — высокая стоимость. Изготавливаются ведомые диски, в которых имеется 3, 4, 6 и 8 сегментов накладки из металлокерамики со всех сторон.

Диски, изготовленные в форме трех лучевой звезды и имеющие 3 кнопки, в основном устанавливают когда нужна подача всей мощности, но вес должен остаться как можно меньше. Их применяют в спортивных авто, потому что их можно включать резким движением, давая колесам буксовать на месте.

Диски в форме креста обладают четырьмя кнопками. Они лучше работают, чем трех кнопочные и служат долгое время. Диски с шестью кнопками являются самыми плавными и долговечными. Их советуют использовать в авто для кольцевых гонок и ралли.

Накладки с восемью сегментами используют на обычных серийных авто, в которых мощность сцепления и качества устойчивости к высоким температурам важнее плавности включения сцепления.

Тюнинговые диски сцепления изготавливаются из высококачественных материалов и они проходят термообработку, это позволяет им выдержать увеличенную нагрузку. Следует знать, что большинство сцеплений для тюнинга имеют более качественные накладки в оригинальном каркасе.

 

Вам понравиться