Как ремонтировать и эксплуатировать двухмассовый маховик

Около 70% современных машин имеют механическую коробку передач и оснащены двухмассовыми маховиками. Двухмассовый маховик защищает трансмиссию от крутильных колебаний двигателя.

С ростом мощностей моторов для автомобилей, эта проблема стала очень актуальной, так как крутильные колебания настолько сильные, что демпфер, расположенный на диске сцепления, с ними не справляется.

Но, кроме этого, есть и другие моменты, комфортный пуск двигателя, плавность переключения передач, уменьшение износа деталей коробки передач, уменьшение вибраций.

Применение двухмассового маховика позволяет увеличить отклонение ступицы от фрикционного диска с 30 до 100 градусов. Это одна из основных функциональных особенностей.

 

Безусловные достоинства применения этого узла очевидны, но существуют и недостатки. Наиболее значимые минусы состоят в повышенных требованиях при эксплуатации данного узла, его высокой стоимости, возможности замены только в автомобильном сервисе с высоким техническом оснащением.

Процесс эксплуатации двухмассового маховика

На длительность работы двухмассового маховика оказывает влияние типа автомобильного двигателя. Дизель и бензин имеют разные значения крутящего момента.

Дизельные узлы массивны и рассчитаны на работу в условиях повышенных нагрузок. Поэтому здесь износ происходит намного быстрее.

Другим фактором является процесс эксплуатации. При эксплуатации в условиях города время жизни значительно снижается и менять двухмассовый маховик придется вместе со сменой сцепления. Если же вы часто осуществляете поездки за город, то ресурс узла рассчитан на 700 тыс. км.

Современные тенденции мирового автопрома не позволяют создавать более долговечные агрегаты, так как основная направленность на уменьшение массы не позволяет этого сделать. Здесь тенденция совсем другая, чем современнее автомобиль, тем меньше ресурс его силовых агрегатов. А это значит, что техническое обслуживание автомобиля необходимо проводить строго по регламенту.

Практика эксплуатации транспортных средств в странах СНГ показывает, что автовладельцы не стремятся предотвращать поломки предварительно, а проводят эксплуатацию до поломки. Основная диагностика в автомобильных сервисных центрах, это констатация факта разрушение маховика.

Однако есть набор ремонтного инструмента, позволяющий при смене сцепления определить технические параметры маховика и дать четкое представление о перспективах его дальнейшей эксплуатации. Можно не брать во внимание данные такой диагностики, но дискомфорт при поездках и повторный выход из строя сцепления, это очень дорогостоящий ремонтный процесс.

Как продлить срок службы двухмассового маховика

Продлить срок службы маховика помогут простые советы. Так, в дизельных двигателях во время поездок можно стараться не эксплуатировать машину в зоне низких оборотов. Запуск необходимо производить только при максимальном выжатой педали сцепления. То же самое необходимо делать при выключении двигателя.

Ремонтировать данный агрегат, меняя изношенные части, не поможет восстановить полную работоспособность маховика. Его конструкция очень сложна и эксперты считают, что невозможно полностью восстановить структуру после многочисленных температурных воздействий, которые происходят при эксплуатации.

Поэтому наиболее выгодным является полная замена двухмассового маховика. Сделать ее лучше в условиях специализированного автомобильного сервиса, который дает технические гарантии на узел и его дальнейшую эксплуатацию.