Как продвигаются работы по созданию нового четырехдвигательного разгонного блока для Orion

Четырехдвигательный разгонный блока для OrionЧиновники НАСА с нетерпением ждут, какое финансирование в окончательном варианте утвердит Конгресс на следующий год, чтобы дать добро на разработку нового четырехдвигательного разгонного блока в составе Space Launch System, что позволит мегаракете доставлять более тяжелые грузы в дальний космос.

Новый ракетный компонент, названный разгонным блоком для Orion, может быть разработан и изготовлен как раз ко второму полету SLS в 2021 году, сроку, когда Orion будет запущен с экипажем. Тот полет называют разведывательной миссией №2 (EM-2).

В этом полете астронавты удаляться от Земли на расстояние, которое еще никогда не было доступно человечеству. Более того, он станет самым длительным полетом с людьми в дальнем космосе. Первые два полета SLS/Orion в 2018 и 2021 годах будут иметь целью лунную ретроградную орбиту в 70000 км. от Луны.

Как утверждают чиновники НАСА, разгонный блок обойдется в $150 миллионов. В первом разведывательном полете SLS, намеченном на 2018 год, будет использоваться промежуточный криогенный блок, изготовленный на базе второй ступени Delta-4 (ULA).

Он имеет в своем распоряжении один криогенный двигатель RL10 компании Aerojet Rocketdyne, который в качестве топлива использует жидкий водород и кислород. Каждый RL10 может произвести почти 30000 фунтов тяги.

 

Для нового разгонного блока предусмотрено четыре RL10. Разновидности силовой установки в настоящее время применяются на ракетах Delta-4 и Atlas-5.

НАСА первоначально планировало изготовить разгонный блок с модернизированным двигателем J-2X, в основе которого лежит силовая установка J-2, разработанная в эру Аполлона.

Корнями разработка J-2X уходит в отмененную лунную программу «Созвездие». Агентство потратило около $1,4 миллиарда на двигатель J-2X с 2006 до 2014 год, но после ряда огневых полигонных испытаний прекратило всяческие работы.

Как предполагается, новый разгонный блок должен иметь 120000 фунтов тяги, хотя четыре J-2X после завершения тестов выдавали 150000 фунтов, причем довольно стабильно.

Тогда же компания Aerojet Rocketdyne, основной производитель двигателей для SLS, изготовила три экспериментальных J-2X, но после прекращения проекта положила их на склад. В случае дополнительного финансирования НАСА не исключает возможности возобновления работ по J-2X.

 В базовом варианте высота SLS достигнет 100 метров и при запуске в такой конфигурации мегаракета сможет поднимать 77 тонн на низкую околоземную орбиту или 28 тонн на траекторию к Луне. С увеличенной второй ступенью, версия достигнет высоты в 110 метров. Примерно такая же высота была у лунного «Сатурна-5».

С мощным четырехдвигательным разгонным блоком ракета сможет поднять почти на 50% больше, что позволит конструкторам установить дополнительную полезную нагрузку, необходимую для создания миникосмической станции в дальнем космосе и проведения работ около астероида, который НАСА надеется отбуксировать к Луне уже в ближайшем будущем.

 

Вам понравиться

%d такие блоггеры, как: