web analytics

Как правильно составить резюме

Успех приема на работу гарантирован при правильном составлении резюме. Чего нужно придерживаться? Первым делом не помешает оптимистичный, доброжелательный настрой, угрюмое перечисление даже самых высоких достижений и невероятных достоинств не захочется читать.

Выдумывать несуществующие навыки и вовсе нежелательно, нужно правдиво, но не занудно осветить то, что кажется важным в первую очередь. Если есть желания указать недостатки, также не нужно усердствовать, все, что интересно в этой области работодателю, он спросит при личной встрече. Все хорошо в меру.

В целом резюме таковым и должно быть: лаконичным, освещающим только важные детали, иначе зачитывать текст на 5 листах формата А4 ни у какого работодателя не хватит ни желания, ни терпения. Структура и логика, лаконичность — вот «три кита» грамотно составленного резюме.

Рассмотрим этапы написания самопрезентации каждый в отдельности:

Заголовок. В нем необходимо указать ФИО составителя. Это сразу будет бросаться в глаза и напомнит работодателю о звонке соискателя (если встреча предварительно оговаривалась по телефону). Например, резюме Петрова Ивана Петровича.

С какой целью составлено резюме. Цель — это указание на какую должность претендует соискатель. Например, цель — соискание должности менеджера по продажам.

Указать личные данные. К таковым относится дата рождения, семейное положение и контактная информация (адрес, телефон, электронная почта).

Образование. На этом этапе нужно по порядку перечислить все учебные заведения среднеспециального или высшего образования, дату окончания каждого из них и полученные специальности.

Самый важный этап — опыт работы. Список должен формироваться в обратном порядке (начиная с последнего места работы и заканчивая первым) в таком порядке: период работы на том или ином предприятии, само название предприятия, занимаемая должность.

В качестве разнообразия и повышения собственного рейтинга в глазах работодателя можно указать полученные навыки на каждой должности, либо достижения. И важно писать конкретные цифры и факты, например: «внедрил новейшую технологию (какую) с последующим результатом (каким, например, уровень продаж увеличился на 50%).

Обязанности, которые были возложены на соискателя на предыдущих должностях. Однако, если ведется поиск аналогичной должности, то этот этап не обязателен.

Дополнительные сведения личностного роста. Здесь может содержаться информация о курсах, некогда проходимых соискателем с целью повышения рабочей квалификации, либо о дополнительных знаниях, языков, например, либо об умении водить автомобиль и большом водительском стаже, либо знание специальных компьютерных программ, либо владение нестандартной офисной техникой и т.д.

Личностные характеристики. Главное правило, по-прежнему лаконичность. И не нужно описывать такие качества, которые не пригодятся в данной сфере деятельности. Можно любить собак и увлекаться живописью, но в какой смысл от этих качеств в работе менеджера по продажам?

Чаще всего здесь могут фигурировать такие качества, как внимательность, аккуратность, общительность, стрессоустойчивость.

Финальный этап — рекомендации работодателя с предыдущего места работы. Можно заранее перед предстоящим уходом с должности попросить работодателя написать рекомендательную характеристику или же при устройстве на новое место работы в резюме указать его контактные данные, чтобы новый работодатель в случае необходимости мог связаться с ним и получить положительные отзывы. В этом случае, конечно, необходимо предупредить прежнего работодателя о возможном звонке.