Как правильно составить резюме

Успех приема на работу гарантирован при правильном составлении резюме. Чего нужно придерживаться? Первым делом не помешает оптимистичный, доброжелательный настрой, угрюмое перечисление даже самых высоких достижений и невероятных достоинств не захочется читать.

Выдумывать несуществующие навыки и вовсе нежелательно, нужно правдиво, но не занудно осветить то, что кажется важным в первую очередь. Если есть желания указать недостатки, также не нужно усердствовать, все, что интересно в этой области работодателю, он спросит при личной встрече. Все хорошо в меру.

В целом резюме таковым и должно быть: лаконичным, освещающим только важные детали, иначе зачитывать текст на 5 листах формата А4 ни у какого работодателя не хватит ни желания, ни терпения. Структура и логика, лаконичность — вот «три кита» грамотно составленного резюме.

Рассмотрим этапы написания самопрезентации каждый в отдельности:

Заголовок. В нем необходимо указать ФИО составителя. Это сразу будет бросаться в глаза и напомнит работодателю о звонке соискателя (если встреча предварительно оговаривалась по телефону). Например, резюме Петрова Ивана Петровича.

С какой целью составлено резюме. Цель — это указание на какую должность претендует соискатель. Например, цель — соискание должности менеджера по продажам.

Указать личные данные. К таковым относится дата рождения, семейное положение и контактная информация (адрес, телефон, электронная почта).

Образование. На этом этапе нужно по порядку перечислить все учебные заведения среднеспециального или высшего образования, дату окончания каждого из них и полученные специальности.

Самый важный этап — опыт работы. Список должен формироваться в обратном порядке (начиная с последнего места работы и заканчивая первым) в таком порядке: период работы на том или ином предприятии, само название предприятия, занимаемая должность.

В качестве разнообразия и повышения собственного рейтинга в глазах работодателя можно указать полученные навыки на каждой должности, либо достижения. И важно писать конкретные цифры и факты, например: «внедрил новейшую технологию (какую) с последующим результатом (каким, например, уровень продаж увеличился на 50%).

Обязанности, которые были возложены на соискателя на предыдущих должностях. Однако, если ведется поиск аналогичной должности, то этот этап не обязателен.

Дополнительные сведения личностного роста. Здесь может содержаться информация о курсах, некогда проходимых соискателем с целью повышения рабочей квалификации, либо о дополнительных знаниях, языков, например, либо об умении водить автомобиль и большом водительском стаже, либо знание специальных компьютерных программ, либо владение нестандартной офисной техникой и т.д.

Личностные характеристики. Главное правило, по-прежнему лаконичность. И не нужно описывать такие качества, которые не пригодятся в данной сфере деятельности. Можно любить собак и увлекаться живописью, но в какой смысл от этих качеств в работе менеджера по продажам?

Чаще всего здесь могут фигурировать такие качества, как внимательность, аккуратность, общительность, стрессоустойчивость.

Финальный этап — рекомендации работодателя с предыдущего места работы. Можно заранее перед предстоящим уходом с должности попросить работодателя написать рекомендательную характеристику или же при устройстве на новое место работы в резюме указать его контактные данные, чтобы новый работодатель в случае необходимости мог связаться с ним и получить положительные отзывы. В этом случае, конечно, необходимо предупредить прежнего работодателя о возможном звонке.

Вам понравиться