Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения

Меняя антифриз в системе охлаждения автомобиля, избежать появления воздушной пробки практически невозможно. Как результат, воздух, который попадает в систему охлаждения, способен нарушить ее нормальную работу, и двигатель может начать перегреваться.

И если помпа двигателя уже самостоятельно не справляется с удалением воздуха из системы, нужно ей немного помочь – удалить воздушную пробку из системы охлаждения, и сделать это вполне под силу самостоятельно.

Как известно из законов физики, воздух всегда будет стремиться вверх от жидкости. Это значит, что основное скопление воздуха будет в самой верхней точке системы охлаждения. Перед тем как приступать к ремонту рубашки охлаждения двигателя, необходимо дождаться, пока мотор остынет.

После этого нужно снять крышку с расширительного бачка. Не забудьте открыть на полную кран радиатора отопителя. Снимите крышку с радиатора охлаждения двигателя, возьмите подводящий и отводящий патрубки в руки. Несколько раз резкими движениями прожмите каждый шланг.

Это должно помочь воздуху выйти. В целом, будет не лишним хорошенько прожать все шланги охлаждения, к которым у вас есть доступ. Если на шлангах есть трещины, то воздух может поступать через них, и такие шланги лучше всего заменить (наиболее эффективно себя зарекомендовали изделия из силикона).

Если предпринятые меры не возымели никакого действия, и мотор продолжает перегреваться, то сделать нужно следующее. Вам потребуется эстакада или крутой холм. Загоните машину на возвышенность, и поставьте ее на ручной тормоз.

Затем вам нужно снять пробку с расширительного бачка. Теперь садитесь за руль и несколько раз мощными и резкими движениями нажмите на педаль газа. Это также способствует тому, что воздух покидает систему охлаждения. Пробку вкрутите назад.

После того как проблема с воздушной пробкой будет решена, не забудьте долить антифриз до необходимой нормы через расширительный бачок. К слову, если вы обнаружили, что охлаждающая жидкость бурлит в расширительном бачке, при этом машина не перегревается, это может свидетельствовать о проблемах, более серьезных, чем просто воздушная пробка в системе охлаждения.

К примеру, одной из причин может служить повреждение прокладки блока цилиндров или самого корпуса блока. В этом случае произвести ремонт самостоятельно уже не получится.