Как долго Google будет продолжать тратить деньги на Motorola

google&motorollaЗа последние восемь месяцев потери подразделения Google Motorola Mobility продолжают нарастать, несмотря на прошедшие три раунда сокращений персонала, в ходе которых были уволены 6 тысяч человек. Подразделение стоит поисковому гиганту около $1 млрд. в год.

Несмотря на это, акции Google недавно впервые превысили стоимость в $1000, тем самым продемонстрировав уверенность инвесторов в будущем компании. Заданный ранее неоднократно вопрос сейчас выглядит актуальным как никогда: зачем Google купила Motorola? У нас есть новые финансовые данные для анализа и выпущенный Motorola смартфон Moto X, но по-прежнему нет ответа.

Имеет ли такая чёрная денежная дыра, как Motorola, реальное влияние на финансовое положение Google? Сейчас кажется, что нет. Несмотря на потери, Google в целом прибыльна, и эта прибыльность постоянно растёт. Но если так пойдёт и дальше, то придётся списать в убыток $12,5 млрд., потраченных на покупку Motorola, и тогда инвесторы наверняка будут не так довольны. Многие аналитики открыто говорят, что до сих пор не могут понять мотивов Google.

В последнем квартале был представлен смартфон Moto X, первый, созданный уже под крылом Google. Критиками эта модель была встречена довольно тепло, но этого оказалось мало для достойного уровня продаж, несмотря даже на то, что нужно было реализовать всего 6 млн. аппаратов – пустяк по сравнению с объёмами реализации смартфонов Apple и Samsung — чтобы выйти в ноль. Возможно, следовало вести продажи по всему миру, а не только в Северной Америке.

Одним из крупнейших препятствий на пути связки Google-Motorola является недостаток в плане маркетинга и сетей распространения. Moto X, как уже было сказано, доступен только в паре стран, а смартфоны Droid только у одного оператора мобильной связи в США (Verizon). «Выпуском Moto X Motorola добилась нескольких целей.

Она показала, как может позиционировать свои продукты против конкурентов из лагеря Android, пользуясь технологиями Google, и как может отличаться за счёт использования сопроцессоров и датчиков», говорит аналитик компании Reticle Research Росс Рубин. Но чтобы преуспеть в долгосрочной перспективе, «Motorola должна выстроить прочные взаимоотношения с операторами мобильной связи помимо Verizon. И компания должна снова сделать свой бренд узнаваемым, продвигая передовые технологии Google в своих устройствах».

Крупным мотивом приобретения Motorola были патенты компании; Google уверяла инвесторов, что они смогут помочь защитить её мобильную экосистему от судебных преследований со стороны конкурентов. Пока что эта интеллектуальная собственность принесла немного пользы.

В лицензионном споре с Microsoft Google просила компенсации в $4 млрд., а присудили ей всего $1,7 млн. Другие патенты не смогли помочь запретить импорт смартфонов Apple iPhone. «Некоторые из этих патентов ещё могут послужить при создании устройств и при судебных баталиях, но в целом ставка на патенты и на их будущее лицензирование другими компаниями не оправдалась».

Если забыть о патентах и смартфонах, Google может попытаться оправдать покупку Motorola своей любовью к перспективным проектам с неопределённым будущим, вроде Google Glass или Calico, которые позволяют поиграть мускулами своего инженерного подразделения.

Недавно представленный патент показал, что Motorola работала над часами, и от Google как раз ожидают анонса подобного продукта. Менее вероятно появление телевизионной приставки, поскольку недавно Google продала данное подразделение Motorola компании Arris за $2,35 млрд., и устройство Google Chromecast, не так давно представленное, не является продуктом Motorola.

Google ещё долго сможет позволить себе роскошь тратить деньги на свои прихоти. Относительно Motorola компания пока не собирается менять курса, о чём и высказалась недавно устами своего главы Ларри Пейджа. По мнению руководства, подводить итоги приобретения Motorola рано и требуются дополнительные инвестиции в неё.

В такой же ситуации у столь же зажиточной Microsoft ушло пять лет на то, чтобы списать со счётов купленную ею компанию aQuantive. Но с точки зрения возврата вложенных средств перспектив видно не больше, чем в момент покупки. «Выпущенный Motorola Moto X не стал провалом, а вот приобретение самой Motorola пока что выглядит именно так».

Вам понравиться