Изобретая вечный двигатель — Ньюман и Фладд

Колесо Роберта ФладдаДжо Ньюман и его «Энергетическая машина»

Шел 1911 год, и Бюро патентов Соединенных Штатов Америки выпустило длиннющий указ. Никаких больше патентов на вечные двигатели, ибо, судя по всему, просто нереально разработать подобное устройство. Для изобретателей это был своего рода подлый удар, означавший, что отныне им придется трудиться в несколько раз больше, чтобы не только увенчался успехом их труд, но и окружающие признали его законной научной разработкой.

Спустя много десятилетий, в 1984 году, некто Джо Ньюман обнаружил себя в вечернем выпуске новостей CMS. Он продемонстрировал нечто невероятное, приведшее в восторг людей, живущих в условиях нефтяного кризиса. Господин Ньюман показал вечный двигатель, который при работе производил больше энергии, нежели потреблял. 

Официальная наука, конечно же, не поверила ни единому слову изобретателя, а Национальное бюро стандартов приступило к испытаниям чудесного устройства, в основном состоящего из аккумуляторов, которые заряжает магнит, вращающийся внутри катушки из провода. Испытания показали, что все обещания Ньюмана пусты, но отдельные личности продолжали верить Джо. Ученый не растерялся и, взяв свою чудо-машину, направился в турне, показывая в дороге всем желающим ее возможности. По его словам, удивительное изобретение дает в десять раз больше энергии, чем поглощает, иными словами его КПД превышает 100%. 

Но увы, когда все заявки на патент были отклонены, а научное сообщество отвергло Ньюмана, горю бедняги не было предела. Однако, Джо вскоре пришел в норму. Он, ученый-любитель, за плечами которого лишь неоконченное среднее образование, убедил себя в том, что Бог послал ему машину, назначение которой изменить будущее человечества к лучшему, а власть предержащие просто не способны оценить ее по достоинству.

Колесо Роберта Фладда

Еще один любопытный представитель научного сообщества, приложивший руку к разработкам вечного двигателя — Роберт Фладд. Это особенный человек, который мог родиться лишь в определенное историческое время. Фладд, отчасти ученый, отчасти алхимик, трудился на благо науки на рубеже семнадцатого века. Его посещали весьма необычные идеи: он верил в то, что молнии — земное воплощение гнева Божьего, но при этом принимал ряд принципов, которым следуют ученые современности, но которые были абсолютно чужды большинству людей в Средние века. 

Его вечным двигателем стало водяное колесо, способное молоть зерно, вращаясь постоянно под воздействием рециркулирующей воды. Фладд окрестил его «водяной винт». Полагают, что идея подобного колеса зародилась у него еще в 1618 году, однако первые гравюры по дереву, иллюстрирующие задумку Фладда, датированы только 1660 годом. 

Так уж вышло, что устройство не работало. Однако стоит отдать Фладду должное: ученый муж не просто пытался нарушить законы физики, он работал из добрых побуждений. Искал возможность помочь фермерам в их нелегком труде. В те времена обработка зерна очень сильно зависела от потоков воды, и тем, кто жил далеко от источника, приходилось грузить посевы, тащить их к мельнице, а после снова возвращаться с грузом на ферму. Будь машина Фладда больше чем красивой задумкой, жизнь фермеров стала бы куда проще.

Вам понравиться